Украина, Крым 2012 год. День 10. Феодосия. Керчь. Порт Крым.

Форум по Крыму

Феодосия.
Следующие три дня провел в режиме “овощного отдыха”. Пляж, море, прогулки по городу. И вот настал день, когда нужно было прощаться с Крымом и выдвигаться на материк, а там уже и до дому.
Билет был на руках. Правда, автобус отправлялся из Керчи. Ночью. По сему надо было заранее приехать в город-герой Керчь. Феодосия закончилась для меня тем же, чем и началась. Собором Святой Екатерины на автовокзале. Вечерним автобусом часа за полтора доехал до Керчи.

Керчь.
До отправления моего автобуса у меня было в запасе несколько часов и я отправился гулять по городу. По вечернему городу. Вот как мне нравится наблюдать за просыпающимся городом, так же нравится гулять по городу, украшенному вечерними огнями. В тот день Керчь позволила мне сделать это с собой. Отправился я, естественно, на гору Мидридат, чтобы полюбоваться панорамой вечернего города. Однако же, судьбою мне было уготовано в тот день посмотреть другое зрелище. Но и панораму посмотрел тоже.
На вершине горы меня удивило присутствие военных и какая-то суета на смотровой площадке. Оказалось, что в тот день отмечался День Флага и готовился салют. А запускаться салют будет как раз отсюда – с самой высокой точки города. Зевак (к которым относился и я) не шпыняли и не гоняли. Но и близко не подпускали.
Пока шли приготовления к салюту, я погулял по вершине горы, по аллее героев, полюбовался видами вечерней Керчи в огнях.

Стелла городу-герою Керчи. Керчь. АР Крым, 2012й год Стелла городу-герою Керчи. Керчь. АР Крым, 2012й год Город Керчь вечером. Вид с горы Мидридат. АР Крым, 2012й год Вечный огонь на горе Мидридат. Керчь. АР Крым, 2012й год

Ну а с первыми же залпами мое внимание стало приковано к салюту. И не то что бы я никогда прежде его не видел. Я не смотрел салют с той точки, откуда его, собственно, запускают. Грохот, свист, дым и запах пороха. Думаю, интереснее наблюдать снизу. Но один раз при случае можно посмотреть и откуда берется этот трах-бабах.

Салют по случаю Дня Флага в Керчи. АР Крым, 2012й год Салют по случаю Дня Флага в Керчи. АР Крым, 2012й год Салют по случаю Дня Флага в Керчи. АР Крым, 2012й год Салют по случаю Дня Флага в Керчи. АР Крым, 2012й год

Когда все стихло, зрелище закончилось, народ начал расходиться кто куда. В основном, думаю, по домам. Моим пристанищем в тот вечер был автовокзал. Правда, не на долго. В городе я был уже второй раз, потому вполне себе ориентировался.По крайней мере, знал, в какую сторону гулять.

Обелиск на горе Мидридат ночью. Керчь. АР Крым, 2012й год Мидридатская лестница. Керчь. АР Крым, 2012 год Мидридатская лестница. Керчь. АР Крым, 2012 год Указатель на порт Крым. Керчь. АР Крым, 2012й год

На автовокзале было еще человека полтора-два кроме меня. И час свободного времени. Да гривен двадцать в кармане. С одной стороны, я понимал, что потратить мне тут их уже не на что, да и обменять на рубли уже вряд ли получится, т.к. автобус идет по маршруту Керчь-Новороссийск, включая и прохождение границы. Т.е, как я думал, из автобуса выходить вообще не придется. И даже планировал проспать всю дорогу, чтобы наутро быть свежим в Новороссийске.
Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах.
При посадке в автобус контролер затребовала билет на багаж. Есть билет на балет, на трамвай билета нет. Вот и у меня на багаж билета не было. Да и багажа-то, собственно, было всего ничего. Тем не менее, контролер был настойчив. В итоге те самые 20 гривен были оставлены мною в кассе вокзала за право увезти свои вещички с собой.

Расположившись в кресле у окна, я, наконец, вознамерился уснуть. но буквально через полчаса после отправления от автовокзала мы приехали в порт Крым. Пассажиры пошли на таможню и к пограничникам – отмечаться, а водитель поехал занимать очередь на паром. Весь транспорт был в одной общей очереди. А курсировало два парома. Волевым решением пограничники решили пропускать через каждые 10 легковых автомобилей один автобус. Так что, прождали мы не очень-то долго. Полчаса на прохождение паспортных формальностей плюс полчаса ожидания приглашения на паром.

Ночью в Керчи. АР Крым, 2012й год Жерло парома в порту Крым. Керчь. АР Крым, 2012й год Перед посадкой на паром. АР Крым. 2012й год На пароме.Отчаливаем из Крыма на Кавказ. 2012й год

В каких городах-героях Вы бывали?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...