Новый год 2009 / 2010. Россия-Белоруссия-Украина. День 1. Москва.
Visits: 1
Билеты на поезд накануне новогодних праздников купить трудно. По маршруту “Самара – Москва” урвал один плацкарт, а вот из Москвы до Минска оставались только общие места. Меня это особо не расстроило. Лишь бы ехать. Тем более, что расстояние не такое уж большое (часов 7 езды на поезде), можно и сидя проехать. Тем более что ночью – откинуться назад и вздремнуть. А уж после новогодних праздников, да в Белоруссии, думаю, ажиотажа такого не должно быть.
Таким образом, 29го декабря вечером сел в поезд и поехал в Москву. Пока ехал – договорился с одногруппником, который там живет, что вечером увидимся с ним, .к. не виделись несколько лет.
Куда пойти в Москве? На Красную площадь. Нужно отметить, что хоть я и бывал в столице много раз, но вот в канун Нового года ни разу. И новогоднее убранство главной площади страны не видел. Поэтому можно сказать, что увидел хоть что-то новое для себя.
А вечером, как и договаривались, встретились с товарищем, зашли к нему в гости, а уже к назначенному времени он проводил меня на Белорусский вокзал. 30е декабря в Москве выдалось морозным и с ветром. Градусов ниже двадцати было. Вот подали поезд, в составе которого один вагон был выделен под общий, т.е. в купе сажали по 6 человек (по трое на каждую нижнюю полку). Поезд был фирменный “Москва – Прага”. Это вселяло не то что бы надежду, а, даже, уверенность в том, что вагон будет приличный и даже сидя в нем будет приятно проехать эти 7 часов до Минска.
Как только зашли в вагон – внутри еще было холодно. Ну оно и понятно – поезд еще не прогрелся. Однако же, как только он тронулся – стало еще холоднее. Причем, холодило из коридора. Одно из окон в вагоне было задернуто шторкой. Из-под нее и дуло. Открыл посмотреть – а там дыра в стекле! Потому и занавесили – что непонятного? Чтоб не дуло. Вернулся в купе, “порадовал” своих попутчиков. Видимо, наше купе было еще не самым холодным, т.к. к нам потянулись люди из соседнего купе. Решили, что чем больше народу – тем теплее. Проводница сказала, что вагон не отапливается и отапливаться в дороге не будет. Да оно и понятно – зачем пытаться обогреть улицу через разбитое стекло? Но и титан не работал тоже – кипятка не было. Как не было и света. На все это ответ был прост: “Вагон общий! что вы хотите? надо было ехать в плацкарте или в купе!” Решили с попутчиками согреваться “по-воробьиному” – нахохлиться и думать, что вокруг тепло. Хотя, получалось больше по-пингвиньи. Набились по 5 человек на каждую полку и создавали 2 очага тепла. Естественно, додумались до того, чтобы хотя бы ноги накрыть матрасом, но при очередном обходе проводник убил и эту возможность, мотивировав тем, что пользоваться матрасами без постельного белья НЕ ПОЛОЖЕНО! (не понимаю, почему ему тогда за это не дали в морду, а сказав “инш Алла” и пожав плечами, вернули матрасы на место). А! проводник была – женщина! Видимо, поэтому. Как ни крути, а даже закрытые двери купе не спасали от морозного ветра, который на полном ходу поезда задувало в вагон. Выглянуть в коридор вагона было вообще страшно – там была полноценная вьюга. В Смоленске и в Орше несколько человек из нашего купе сошли с поезда. Слабаки! Ну или им просто нужно было ехать в Смоленск и в Оршу. А после Витебска я в купе вообще остался один. Вот тут-то мозг заработал в полную силу. А, может, просто стадный инстинкт выключился. Я залез на верхнюю полку, нашел у себя в дорожной сумке шерстяные носки (которые на всякий случай решил взять с собой), втиснул ноги в рулон матраса, который лежал на верхней полке и формально им никто не пользовался. Так что, все правила были соблюдены. И почему эта мысль не пришла мне в голову с самого начала? Ведь наверху гораздо меньше холодного воздуха, чем внизу. Да и ноги было куда спрятать. А потом в голову пришла еще одна очевидная идея: спустился к проводнику и дал в морду попросил стакан. Она сначала удивилась и стала возражать, дескать, титан все равно не работает. Но в итоге дала мне стакан, с которым я пошел прямиком в соседний вагон и спокойно набрал там кипятка. Блин! да там вообще был Ташкент! люди ходят в майках и трениках, в сланцах на босу ногу. А на меня посмотрели так, как будто я зашел с улицы водички попить – в шапке, куртке и в перчатках. И снег на ботинках, т.к. в нашем вагоне его было много. Боюсь даже предположить, что они подумали. Кипяток в то утро 31го декабря был лучше всякого чая или кофе!
Купить книгу: Капитан Козлов. “Первый Белорусский поход”