Заполярье-2009. День 10. Санкт-Петербург.
Visits: 0
Санкт – Петербург.
В Питере пересадка была по продолжительности часов 6. А т.к. аэропорт “Пулково” находится рядом с городом, то решил съездить в город, прогуляться по Невскому.
На маршрутке от аэропорта до метро “Московская” в Питере езды минут 20. А уж на метро потом можно добраться в любую точку города. Любой для меня в тот день была точка где-то на Невском проспекте. От нее и пошел, прогуливаясь, и дыша сыростью Финского залива, на Дворцовую площадь. Для себя решил, что в 12 надо отъезжать от метро “Московская” в сторону аэропорта, чтоб успеть на самолет до Самары.
Но, исторически так сложилось, что в городе на Неве у меня с транспортом отношения складываются сложно. В частности, почти каждый раз, когда бываю там, на поезд успеваю в последнюю минуту или же уже в отходящий вагон на ходу запрыгиваю. В этот раз был особенно начеку, т.к. самолет – это не поезд. Стоп-кран не сорвешь.
Тем не менее, загулялся по Питеру и к 12ти явно не успевал на маршрутку до аэропорта. В 12 я только еще быстрым шагом шел по Невскому к ближайшей станции метро. А время неумолимо работало против меня. Дошел до метро, спускаюсь к поездам.
А метро в Питере и так одно из самых глубоких (стоя в верхней части эскалатора – низа не видать вовсе), так в этот раз оно казалось особенно глубоким, а эскалатор медленным. Подъезжая к поездам, заметил, что в обе стороны поезда уже стоят. потому следует торопиться, чтоб не ждать следующего и не терять драгоценные минуты. А в какой именно прыгать – предстоит определяться на ходу. Пробегая последние ступени эскалатора, прочитал названия станций на вывесках и точно определил, что мне в тот состав, который собирается отъезжать от левого края платформы. Запрыгнул в уже закрывающиеся двери. И погнали! Приехав на Московскую, выскочил из вагона и уже побежал к выходу. На этот раз на ходу прикидывая, в какой стороне подземного перехода остановка моей маршрутки. Права на ошибку, опять же, не было (т.к. пока я выбегу на неправильную сторону, потом пока снова спущусь и перебегу на правильную сторону – моя маршрутка может уйти, а следующая будет набиваться еще минут 20, а то и больше). В итоге метро выплюнуло меня на правильную сторону, где меня уже ждала желтая ГАЗель, в которой оставалось одно свободное место (которое я и занял) и мы помчались в Пулково. Опаздывал уже существенно – регистрация уже подходила к концу, когда я только подбегал к зданию аэровокзала. Т.к. перед посадкой на борт у нас принято досматривать пассажиров (раздевать, разувать), то уже вбегая в здание аэропорта, я снимал с себя верхнюю одежду, ремень… А на входе в зону досмотра стоял уже с казаками в руках. Потому что, действительно, уже пора было на посадку выходить. Досмотр прошел быстро, одеваться там же не стал (только сунул ноги в туфли) и побежал в лифт, т.к. выход на посадку этажом выше в Пулково. В лифте уже одел ремень и застегивал его. Именно за этим занятием застали меня пассажиры, которые ждали лифт на том этаже, куда я приехал. Глаза их округлились при виде мужчины, застегивающего ремень в кабинке лифта (и это в культурной столице!). Выбегая, краем глаза заметил, как они недоверчиво осмотрели все углы кабинки прежде, чем войти.
В итоге на посадку успел аккурат с последними выходящими пассажирами.
Несколько видов Питера 2009 года