Украина, Крым 2012 год. День 4. Симферополь. Феодосия.

Форум по Крыму

Симферополь.
Симферополя я практически не видел. У меня сложилось стойкое ощущение, что Симфер – это перевалочная база для туристов, прибывающих в Крым. Ну и администрация АР Крым. Вот из этих двух категорий, по моему глубокому убеждению и складывается население города. Хотя… Сфера услуг как же? Ну об этом я не задумывался. Собственно, мое пребывание в столице Крыма в первый раз ограничилось 40ка минутами. Ровно столько понадобилось мне, чтобы, сойдя с ума поезда, метнуться за общим потоком людей и выйти к распределительной станции. Именно такая ассоциация у меня возникла, когда я увидел,как люди сами собой выстраиваются в очереди, выбирая направление, которым им предстоит ехать дальше. Автобусы на Евпаторию, маршрутки в Феодосию, троллейбусы на Ялту и т.д. Да, да, вы не ослышались – троллейбусы на Ялту. Знаменитый междугородний крымский троллейбус. До этого я про него только читал. Теперь же вот видел воочию. Но в этот раз не судьба мне было поехать на нем. Базой локации была выбрана Феодосия. А на Феодосию в тот день подавали автобус. По-моему, даже на каждый город в той распределительной станции был свой ларек с говорящей головой внутри. А билеты продавались подряд. В том смысле что без обозначения времени отправления маршрута. А тупо на ближайший. Если ближайший рейс становился распроданным (или заполненным – что в данном случае одно и то же), то открывалась продажа на следующий за ним рейс. И пассажиров даже не спрашивали, на какое им время. А, наоборот, голова из окошка говорила время, в которое пассажир поедет. Что еще раз подтверждает мою догадку о том, что постоянного населения в Симферополе практически нет. А лишь круговорот туристов.
Симферополь. Главный ЖД-вокзал. Крым, 2012й год

Билет мне достался на следующий автобус. Который отходил через 15 минут после того, который уже заполнился и отъезжал. За эти отведенные мне судьбой в Симферополе минуты я успел осмотреть этот потоковый конвейер и купить магнит на холодильник. Формально в Симферополе я побывал. И главную (для себя) достопримечательность – увидел. Таковой для меня была и есть железнодорожная гавань города. Как, собственно, многие города начинаются для меня с ЖД-вокзала и именно они формируют какое-то начальное впечатление о городе. Но тут, мне казалось и кажется, что ЖД-вокзал похож на вокзал города Сочи.

ЖД-вокзал города Симферополя. АР Крым, 2012й год Привокзальная площадь г.Симферополь.. Конвейер-распределитель. АР Крым, 2012

Из окна автобуса-то я, конечно, видел постройки, дома, инфраструктуру. Чего-то такого примечательного я не увидел. Хотя, думаю, как и в любом городе, в Симфере есть свои достопримечательности. Для меня таковыми могли бы быть Центральная площадь, административные здания.
Это сейчас, по прошествии нескольких лет и событий 2014го года, исторический интерес представляют здания парламента АР Крым и центр города. А тогда, в 2012м для меня город был интересен лишь с логистической точки зрения. Хотя, думаю, архитектура города интересна. Особенно старинные здания. Все-таки, Крым находится на перепутье культур. А на столице полуострова это не могло не отразиться.

До Феодосии автобусом ехать часа два. По дороге особо примечательного ничего нету. ни городов красивых, ни природных пейзажей. По крайней мере, для меня Крым – это море и горы. А из Симферополя до Феодосии – равнины и степи. Единственное что как-то скрашивало мой досуг в автобусе – это я по памяти переносил действия романов “Остров Крым” и “Ваше благородие” на те пейзажи, которые видел за окном. Прочитаны эти романы были лет за 10 до поездки, но события, описанные там, помнятся. А сейчас прочтение этих романов воспримется, пожалуй, совершенно иначе. Начиная хотя бы с того, что автор “Остров Крым” и премьер-министр АР Крым – однофамильцы. В общем, рекомендую к прочтению.

Феодосия.
Что я знал про Феодосию до того как приехал туда? Про феодосийский десант знал, да, пожалуй, то, что этот город – курорт для семейного отдыха. Не такой, конечно, семейный, как Евпатория, но, тем не менее. Про Айвазовского еще знал – что он там жил и творил.
Первым, что увидел в городе, стал собор, расположенный аккурат у автовокзала.

Церковь святой Екатерины. город Феодосия. Крым. 2012й год

С тех самых пор именно эта церковь стала у меня ассоциироваться с Феодосией. Точнее, Феодосия – с ней.

К слову сказать, в первый день моря в Феодосии я не увидел. Даже подумал было, “а не заговор ли это учителей географии – что Крым – это приморский регион? Целый день уже в Крыму, а моря-то и не видел даже.”. Но этот факт меня ничуть не расстраивал, т.к. к морю я дышу ровно (не то что к горам!), да и время впереди еще было – чтобы накупаться и позагорать.
Пока же просто прогуливался по городу, проникаясь атмосферой курорта. Единственным артефактом, указывающим на то, в каком городе я нахожусь, стала мемориальная доска о награждении города Феодосии орденом Великой Отечественной Войны.

Награждается город Феодосия. АР Крым. 2012й год

Да, еще одним фактом, который я знал о Феодосии – это Коктебель. Винно-коньячный завод. Как-то случайно за несколько месяцев до поездки в Крым довелось отведать Кагор особой вкусноты. Прочитал на этикетке, что приготовлен он был в Коктебеле (а это рядом с Феодосией). И вот здесь, в Феодосии, в одном из винных магазинов, отведал тот самый вкус. Не знаю, есть ли сейчас этот Кагор (Коктебельских вин вообще не встречал с тех пор), но вкус у него изумительный.

Для изучения Крыма, думаю, удобнее всего остановиться в Симферополе, а уж оттуда можно выехать в любую точку полуострова и при необходимости вернуться назад. Почему “при необходимости”? Как показал мой опыт, можно не возвращаться ночевать на базу. Климат этому способствует. Но об этом позже. Это если не планируется привязка к морю, конечно (в Симферополе нет моря, до него надо ехать часа два в любую сторону). Крым в размерах – 300 х 600 км, так что, за день можно из центра полуострова добраться до самых отдаленных уголков и вернуться назад.
Либо можно поступить как мой друг, который поехал по Крыму на велосипеде. И останавливался там, где хотел. С палаткой. Хоть на море, хоть в горах. Климат этому также способствует. Плюс можно экономить на проживании, на проезде, на горючке.

Поделиться статьей:

Комментарии запрещены.

География путешествий
Статистика


Top.Mail.Ru