(Input html or adsense code here)

Архив рубрики «Россия»

Украина, Крым 2012 год. День 10. Феодосия. Керчь. Порт Крым.

Форум по Крыму

Феодосия.
Следующие три дня провел в режиме “овощного отдыха”. Пляж, море, прогулки по городу. И вот настал день, когда нужно было прощаться с Крымом и выдвигаться на материк, а там уже и до дому.
Билет был на руках. Правда, автобус отправлялся из Керчи. Ночью. По сему надо было заранее приехать в город-герой Керчь. Феодосия закончилась для меня тем же, чем и началась. Собором Святой Екатерины на автовокзале. Вечерним автобусом часа за полтора доехал до Керчи.

Керчь.
До отправления моего автобуса у меня было в запасе несколько часов и я отправился гулять по городу. По вечернему городу. Вот как мне нравится наблюдать за просыпающимся городом, так же нравится гулять по городу, украшенному вечерними огнями. В тот день Керчь позволила мне сделать это с собой. Отправился я, естественно, на гору Мидридат, чтобы полюбоваться панорамой вечернего города. Однако же, судьбою мне было уготовано в тот день посмотреть другое зрелище. Но и панораму посмотрел тоже.
На вершине горы меня удивило присутствие военных и какая-то суета на смотровой площадке. Оказалось, что в тот день отмечался День Флага и готовился салют. А запускаться салют будет как раз отсюда – с самой высокой точки города. Зевак (к которым относился и я) не шпыняли и не гоняли. Но и близко не подпускали.
Пока шли приготовления к салюту, я погулял по вершине горы, по аллее героев, полюбовался видами вечерней Керчи в огнях.

Стелла городу-герою Керчи. Керчь. АР Крым, 2012й год Стелла городу-герою Керчи. Керчь. АР Крым, 2012й год Город Керчь вечером. Вид с горы Мидридат. АР Крым, 2012й год Вечный огонь на горе Мидридат. Керчь. АР Крым, 2012й год

Прочитать остальную часть записи »

Украина, Крым 2012 год. День 7. Севастополь. Ялта. Ай-Петри. Феодосия.

Форум по Крыму

Эпиграф
Так оставьте безумные споры
Я себе уже все доказал!
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.
(с) В.С.Высоцкий

Севастополь.
Обнаружил я себя по утру на скамейке у подъезда в одном из дворов Севастополя. Что, собственно, меня ничуть не удивило, Ведь именно там я себя и оставил пару часов назад. День предстоял не менее насыщенный, чем был накануне. Потому и начал я его рано (по будильнику). Первым делом меня ждал Херсонес Таврический. Нужно было успеть пораньше, чтобы пройти на территорию Херсонеса бесплатно. Не скрою, мною в тот момент руководил чисто финансовый мотив.
Не хотелось платить за осмотр Херсонеса в том случае, когда это можно было сделать бесплатно. Как музей Херсонес открывался в 9 часов утра, а храм открывался значительно раньше. Да и ждать до 9ти часов, теряя время впустую – не хотел. Потому встрепенулся, отряхнулся и пошел уже знакомым мне путем в сторону Херсонеса.

Просыпающийся Севастополь. АР Крым, 2012й год Просыпающийся Севастополь. АР Крым, 2012й год

Прочитать остальную часть записи »

Украина, Крым 2012 год. День 6. Симферополь. Ялта. Севастополь.

Форум по Крыму

Эпиграф
Легендарный Севастополь
Неприступный для врагов!
Севастополь! Севастополь!
Город русских моряков.
(с) Гимн города Севастополя

Феодосия.
В 2012 году автобус из Феодосии до Севастополя ходил только раз в день и это стало для меня неожиданностью. На автовокзале узнал, что автобус уже ушел. Но нормальные герои всегда идут в обход есть же выход. Как в Беларуси телепортом является город Барановичи (выручал меня не раз), так в Крыму – Симферополь. Для себя я решил, что Симфер был построен для того, чтобы через него можно было ездить из города в город по Крыму. Решил ехать с пересадкой через Симферополь. Дорога Феодосия – Симферополь мною уже была прокатана.

Симферополь.
В Симфере же поглазел по сторонам, в окна, чтобы разглядеть город повнимательней и составить хоть какое-то впечатление о нем. Больше всего впечатлили горы, которые начинались за городом. Не то что бы я прежде не видел гор вокруг городов. Я вырос в городе, окруженном горами. Но те горы были лесистые. Да и Жигулевские горы – тоже в лесах. Тут же горы были лысые и довольно высокие. Напоминает Иран. Там тоже вокруг некоторых городов похожая природа.
Чтобы хоть как-то обозначить место пребывания, сделал одну единственную фотку из окна автобуса.
Гигантский цветок в Симферополе. АР Крым. 2012й год

Прочитать остальную часть записи »

Украина, Крым 2012 год. День 5. Керчь.

Форум по Крыму

В этот день я решил озадачиться билетом в обратный путь. Выезжать с Крыма решил на Кубань (тем более, что билет от Краснодара до Самары был уже на руках). А до Кубани – автобусом. Автобус ходит из Керчи (включая паромную переправу из порта Крым в порт Кавказ). До Керчи из Феодосии – тоже автобусом.

Эпиграф
Был в Керчи?
Не был – молчи!
(с) Ляпис Трубецкой

Керчь.
Керчь встретила меня автовокзалом. Собственно, он-то мне и был нужен. Взяв билет на нужную мне дату на нужный мне автобус, направился гулять по городу. Тем более, что Керчь – город-герой. А, значит, мне тут есть, что посмотреть. Гвоздем программы были Аджимушкайские каменоломни – главный очаг сопротивления в военной Керчи. Но туда позже. А пока – просто прогулка по центру города

Город-герой Керчь. АР Крым, 2012й год

Прочитать остальную часть записи »

Украина, Крым 2012 год. День 4. Симферополь. Феодосия.

Форум по Крыму

Симферополь.
Симферополя я практически не видел. У меня сложилось стойкое ощущение, что Симфер – это перевалочная база для туристов, прибывающих в Крым. Ну и администрация АР Крым. Вот из этих двух категорий, по моему глубокому убеждению и складывается население города. Хотя… Сфера услуг как же? Ну об этом я не задумывался. Собственно, мое пребывание в столице Крыма в первый раз ограничилось 40ка минутами. Ровно столько понадобилось мне, чтобы, сойдя с ума поезда, метнуться за общим потоком людей и выйти к распределительной станции. Именно такая ассоциация у меня возникла, когда я увидел,как люди сами собой выстраиваются в очереди, выбирая направление, которым им предстоит ехать дальше. Автобусы на Евпаторию, маршрутки в Феодосию, троллейбусы на Ялту и т.д. Да, да, вы не ослышались – троллейбусы на Ялту. Знаменитый междугородний крымский троллейбус. До этого я про него только читал. Теперь же вот видел воочию. Но в этот раз не судьба мне было поехать на нем. Базой локации была выбрана Феодосия. А на Феодосию в тот день подавали автобус. По-моему, даже на каждый город в той распределительной станции был свой ларек с говорящей головой внутри. А билеты продавались подряд. В том смысле что без обозначения времени отправления маршрута. А тупо на ближайший. Если ближайший рейс становился распроданным (или заполненным – что в данном случае одно и то же), то открывалась продажа на следующий за ним рейс. И пассажиров даже не спрашивали, на какое им время. А, наоборот, голова из окошка говорила время, в которое пассажир поедет. Что еще раз подтверждает мою догадку о том, что постоянного населения в Симферополе практически нет. А лишь круговорот туристов.
Симферополь. Главный ЖД-вокзал. Крым, 2012й год

Прочитать остальную часть записи »

Череповец, Вологда. День один.

Форум по Вологде

Вологда
Череповец
Вологда


Вологда
В Вологду приехали рано-рано утром. Об этом нас оповестил голос проводника “Встаем! Вологда!”. Примерно как это было в Магнитогорске, когда ездил туда. Видимо, этот сервис побудки сходит в стоимость билета в общий вагон. Чтоб для полноты картины, так сказать. Но, надо отдать должное, бодрит! Вскочил, осмотрелся. Время было – часа 4-5 утра. Вышел на вокзал и сразу к расписанию электричек. Т.к. на Москву поезд был из Вологды, то первым делом – в Череповец. Чтобы осмотреть город металлургов и в обед вернуться к дому, где резной палисад в Вологду. Согласно расписания, электричка “Вологда-Череповец” отправлялась еще через 40 минут. Спать хотелось, т.к. спал всего часа 4. Теперь нужно было дождаться электрички и в ней можно было бы еще часа два поспать. Однако, вырубился я еще в зале ожидания, сам того не ожидая. Ведь чувствовал, что моргать начинаю все медленнее. И вдруг – “Электропоезд Вологда-Череповец отправляется от 3й платформы”. Как же я так сплоховал? и ведь не слышал объявления ни о подаче электропоезда, ни о посадке, ни о том, что до отправления остается 5 минут. Как нарошно – только сообщение о том, что уже отправляется. Подорвался второй раз за утро как угорелый. Выскочил на платформу. И, как назло, выход на 3ю платформу – только через пешеходный мост. Который над ЖД-путями. Если бы хотя бы со 2й платформы – можно было бы по путям перебежать, но у 2й платформы поезд стоял, потому пришлось мчаться на мост, потом по мосту и вниз. Бежал на платформу громко размахивая руками. Успел заскочить в уже закрывающиеся двери электрички.
Дорогой дремал и поглядывал в окно на пробегающие мимо пейзажи.

Эпиграф
О тебе – о подлеце
слава аж.. в Череповце!
(с) Л.Филатов. Сказ про Федота-стрельца

Прочитать остальную часть записи »

Кострома, Ярославль. День один.

Форум по Костроме

Форум по Ярославлю

Москва
Ярославль
Кострома
Ярославль


Москва
В Ярославль ехал с Ярославского вокзала. Поездом номер один – “Москва-Владивосток”. Помнится, я уже имел дело с Владивостокским поездом, когда ехал в Самару поездом “Харьков – Владивосток”. Можно сказать, что тогда в Москве началось мое путешествие из столицы до Дальнего Востока через всю страну, которое закончится через год. А сегодня мне предстояло проехать самый первый его участок. От столицы до ближайшего областного центра. От Москвы до Ярославля ехать – всего 4-5 часов. Потому поспать вдоволь не получится. Пока прошла вся эта канитель с посадкой в поезд, проверкой билетов, выдачей постельного белья – час драгоценного времени был утерян. Потому, когда уже все необходимые приготовления были позади, завалился спать, смакуя момент погружения в сон и понимая, что дорога каждая минута.


Ярославль
В Ярославль поезд прибывал рано-рано утром. Часа в 4. Взял билет до Вологды на вечерний поезд. Сидячий. Как и в случае, когда ехал из Уфы в Магнитогорск, предстояло провести ночь в сидячем вагоне. Но это будет вечером. А пока же я вышел из здания вокзала, дошел до первой же большой улицы и направился направо – в сторону автовокзала. До автовокзала в Ярославле примерно полчаса ходу пешком от ЖД-вокзала. На день было намечено посещение Костромы, возвращение назад в Ярославль, осмотр исторического центра города имени Ярослава Мудрого и отбытие в Вологду. Как подсказывал опыт, между областными центрами, которые расположены относительно недалеко друг от друга, удобней передвигаться автотранспортом, т.к. рейсов между ними куда больше,чем на поезде. Первый рейс на Кострому из Ярославля был в 7 утра. Пришлось подождать пару часов. Жаль было впустую тратить это время. Осмотреть в городе за эти два часа ничего не получилось бы, но и я понимал, что пока я сижу на скамейке автовокзала – убегает время на ознакомление с Костромой. Деваться некуда – нужно ждать а нечего так рано приезжать во всякие Ярославли. Вот он – вожделенный автобус. Еще два часа сна – и мы в Костроме.
Прочитать остальную часть записи »

Город-герой Ленинград. День Победы. День один.

Форум по городу-герою Ленинграду

Город-герой Ленинград
Пересадка между рейсами из Мурманска и на Самару была несколько часов. Не воспользоваться этим было бы непростительно. Тем более в День Победы. Тем более в городе-герое Ленинграде.
Это был визит на мою малую родину – в Заполярье. Назад возвращался 9го мая. Так получилось, что в тот день я за день побывал на трех морях и в двух городах-героях. Утро началось на берегу Белого моря – в Кандалакше. Через несколько часов меня приветствовал город-герой Мурманск – Баренцево море, а еще через 2 часа – город-герой Ленинград. Балтийское море.

От аэропорта Пулково до станции метро “Московская” в Петербурге на маршрутке ехать примерно 20 минут. Обратно – столько же. Поэтому если у вас стыковка между рейсами несколько часов, то смело можно выехать в город, прогуляться по Невскому или Лиговскому. Либо по историческому центру города. В тот день я выбрал второй вариант, т.к. по Невскому я прогуливался 3 года назад, так же пролетая над гнездом кукушки через Питер из Мурманска в Самару.

Этот мой визит в город на Неве был примечателен тем, что довелось побывать на куполе Исакия и обозреть панораму исторической части города. Прежде, бывая в северной столице, по верхам не лазил. Топтал асфальт, вдыхал музейную пыль, обдирал Петродворецкие яблони, просиживал штаны в барах. В общем, черпал культуру полной ложкой! В этот раз времени было немного и чтобы увидеть больше – надо было придумать что-то новенькое.
Первым делом, разумеется, Дворцовая площадь. Захотелось проникнуться духом праздника (на мой взгляд, бесспорно, самого важного для нашей страны), ощутить себя частичкой праздничного Петербурга. Постараться прочувствовать настроение города в этот день. А Ленинград заплатил высокую цену за эту Победу. И испытаний пережил немало. Точнее, одно, но такое, которому не подвергался, пожалуй, ни один город в истории ни до, ни после. Конечно, в этот день как никогда было бы уместно посетить Пискаревское кладбище, почтить память тех, кто не пережил блокады. Но для этого нужен был особый настрой. Это не Эрмитаж и не Кунсткамера, куда можно просто прийти, ознакомиться с выставкой, погулять по залам. На Пискаревское кладбище, я считаю, нужно прийти в готовности, не спеша, без суеты, подумать, прочувствовать, пропустить через себя ту боль, те страдания, которые пережили те, кто там покоится. Хотя бы попытаться это сделать. Как на Мамаевом Кургане, как в Брестской крепости, как в Бабьем Яру, как в Хатыни. Я не был готов к такому.

Поэтому отправился первым делом на Дворцовую площадь.

Капитан Козлов в городе-герое Ленинграде Дворцовая площадь. Город-герой Ленинград

Прочитать остальную часть записи »

Тула. День один.

Форум по Тульской области

Эпиграф
Ту-лу-ла ту-лу-ла-ту-ту-ту-лу-ла
(с) Чичерина

Москва
Подъем был ранним. Нужно было успеть на Курский вокзал к моменту отправления электрички. Утренняя, почти безлюдная Москва, метро, спуск… и… люди! вот где все в этот ранний час! Путь на вокзал был уже протоптан накануне. Кстати, до того момента как-то судьба не сводила меня с Курским вокзалом. Как-то обходился лишь Казанским да Ленинградским. Позже – Белорусским. И один раз был на Киевском. Вот, “дорос” и до Курского. У Ку-у-у-у-ураского вокза-а-а-ала сто-о-о-ою-ю-ю я молодо-о-о-ой!

В отличии от Владимира, на Тулу электричка была следованием до конечного пункта назначения. Оставалось лишь дождаться ее и отправиться в путь. Дорога до Тулы далась хуже, чем до Владимира. Оказывается, отсутствие пересадок имеет и свои минусы. Разнообразия нет. Примерно 4 часа ехал в электричке, которая “у каждого столба” останавливалась.По началу было интересно смотреть в окно. Все-таки, первый раз в тех краях оказался. Но… ноябрь. В ноябре Россия взор не особо радует. Обратно решил ехать НЕ на электричке. Пусть и дороже получалось, но тем не менее. Да и, думалось мне, должны ходить маршрутки до Москвы. И расписание их более плотное, чем у электричек.

Наконец-то объявили “Тула. Приехали просьба вышвырнуться на перрон“.

Станция Тула Тула. ЖД-вокзал

Прочитать остальную часть записи »

Владимир. День один.

Форум по Владимиркой области

Эпиграф
Деревянные церкви Руси
Перекошены древние стены
Подойди и о многом спроси
В этих срубах есть сердце и вены
(с) Черный Кофе “Владимирская Русь”

Петушки
Владимир

Москва.
Ехать во Владимир было решено на электричке. Как на самом дешевом из нормальных видов транспорта. К моему удивлению, прямой электрички до Владимира не оказалось. Зато оказалась “Москва-Петушки”. А в Петушках – “Петушки-Владимир”. РЖД не оставляло вариантов. Только через Петушки. Правда, был еще вариант – “Сапсан”. Тот, который “Москва – Нижний Новгород”. Он идет с остановкой во Владимире. Правда, за билет на Сапсан можно было бы купить всю электричку до Петушков. По-моему, в ту пору Сапсан до Владимира стоил 3000 р, а электричка до Петушков – 150. В итоге утром на курском вокзале проводил взглядом “Сапсан” и остался на перроне – ждать своих “собак”, которые везли меня через Чертаново и прочие Бутово. Чтобы скрасить себе поездку – распечатал одноименную книжку Венедикта Ерофеева. Забавно было ехать в электричке “Москва-Петушки” и читать “Москва-Петушки” (между половиной первого и половиной второго я беру в столовке половинку первого и половинку второго).
Т.к. была суббота, то народу в электричке было немного. А вообще же, говорят, направление оживленное. Много народу ездит ежедневно из Владимира в Москву на работу, а вечером назад. Есть специальные “рабочие” электрички, которые из Владимира выходят рано (в 4 или в 5 утра) и приезжают в Москву к 8ми часам. И, говорят, по этим электричкам от контролеров бегают толпы “зайцев” со смартфонами. Так вот, наэкономя на электричках, можно накопить на смартфон.
Я в свое время тоже был “зайцем”, но не бегал по вагонам. У меня были свои методы. Но это уже отдельная история. Сдал КМС по зайцу. Потому в этот раз был примерным пассажиром. Купил билет и уткнулся в чтиво, поглядывая периодически в окно, сверяясь с написанным Венечкой Ерофеевым. Интересное было ощущение. Как в Полтаве, когда я там в зале ожидания читал “Полтаву” Пушкина.

Петушки
Зеленая змейка прибежала на станцию Петушки.
Петушки

Прочитать остальную часть записи »

Advertisement
(Input html or adsense code here)
География путешествий
Статистика