(Input html or adsense code here)

Архив рубрики «Россия»

Через всю Россию. День 7. Байкал. Иркутск.

Листвянка (Байкал)
Иркутск

Листвянка (Байкал).
На следующий день погода заметно испортилась. С утра уже казалось, что вот-вот пойдет дождь. Небо было низким, серым. Дул сильный осенний ветер. Все-таки, хорошо, что решили Байкал посетить в первый день, а Иркутск – во второй. При такой погоде от Байкала впечатления были бы не самые лучшие. Ветра тут бывают нескольких направлений – Горная, баргузин, верховик, култук, сарма, ангара. Какой из них дул в тот день – с уверенностью сказать не могу, но пронизывал насквозь. Как и в Кургане, как и в Новосибирске, подумал – что вот тут меня зима и догнала.
Прежде, чем ехать в Иркутск, Вова предложил подъехать к истоку Ангары. Исток мы вчера видели, а тут можно было бы помочить руки в Ангаре, причем, в том месте, где она и рождается.

У истока Ангары

Некогда Ангара считалась самой чистой рекой в мире. Потому, что вытекала из самого чистого озера в мире. Сейчас экологическое состояние Байкала, к сожалению, стало хуже. Да и Иркутск, который стоит на этой реке, наверно, загрязняет ее. Как бы то ни было, но в истоке вода довольно чистая. Если накануне я пил из Байкала, то и из Ангары можно попить. Правда, в такую погоду пить-то как раз и не хотелось.

У истока Ангары Там, где Ангара вытекает из Байкала Здесь начинается Ангара Суровое утро на Байкале


Какие из описанных городов Дальневосточной Кругосветки Вы бы хотели посетить?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”


Книга “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”.
Год выпуска 2018
Объем 205 стр.
Объем файла 7,8 Мб
Цена: 199 р.
ImageHandler.ashx

Через всю Россию. День 6. Ангарск. Иркутск. Байкал.

Ангарск
Иркутск
Листвянка (Байкал)

Ангарск.
В Ангарск приехал ночью. Была договоренность с другом детства, что встретимся с ним и проведем день на Байкале. Потому и ехал не до Иркутска, а до Ангарска.

Ангарск. 722 рубля. Иркутская область

С Вовой мы буквально сидели на соседних горшках в яслях, потом до школы воспитывались в одном детском саду и лишь школа разлучила нас. Однако, жили в соседних домах, потому и дружить продолжали. И вот лет в 12 мы с ним увиделись в городе случайно и после этого уже не виделись. А в эпоху интернета уже нашлись в сети. Оказалось, что судьба забросила его в Ангарск. И вот, планируя поездку, списались с ним и решили, что это повод встретиться, спустя 20 лет.
Трудно сказать, узнал бы я Вову, если б вот так случайно встретил его на улице. Но сейчас. Ночью. На платформе. В Ангарске. Ошибиться было сложно. Хоть он сильно изменился с момента нашей встречи. Стал упитаннее и бородатее.
Ангарск – городок небольшой. Ночная обзорная экскурсия заняла не более получаса – и вот мы уже у него дома. Душ (впервые за неделю в пути), чай и разговоры. А поговорить было о чем. За 20-то лет. В соцсети, конечно, общались, но там всего не опишешь – писанины много, а тут можно было общаться свободно и непринужденно. Правда, решили, что отдохнуть, все же, нужно, т.к. с утра ему за руль. Поэтому разговоры оставили на утро – еще весь день впереди.

С утра, выпив чаю, прокатились по утреннему городу. В дневном свете он приятнее, чем под покровом ночи. И, осмотрев Ангарск, взяли курс на Байкал, попутно зацепив край Иркутска.

По дороге от Ангарска до Иркутска

Это был мой первый на тот момент опыт поездки в качестве пассажира на “праворукой” машине. Ощущения своеобразные. Как будто едешь за рулем, только ни руля, ни педалей нету. Особенно остро их нехватка ощущалась, когда Вова “выныривал” на встречку перед тем, как собирался обгонять какую-нибудь фуру. И делал это он со словами “Денис, глянь – там есть кто-нибудь навстречу?”. Каждый такой случай прибавлял мне седых волос. Вообще же, пожалуй, начиная от Иркутска и далее на восток – заметно количество “праворуких” автомобилей. Чем дальше, тем, конечно, больше. Но до Иркутска их практически не заметно было.

Иркутск.
Иркутск зацепили краешком. Я разглядел лишь аэропорт (который там в черте города) и Казанский собор.

Для меня начался Иркутск Казанским собором Иркутск для меня закончился

Дорога от Иркутска до Листвянки заняла не более 40ка минут. Вова предлагал поехать на Бурятский берег Байкала, в Слюдянку. Мотивируя тем, что там места красивее, да и вообще, Листвянка, дескать, это исхоженное место. Настоящий Байкал – в трудно доступных местах, куда мало кто ездит. Вот слова “куда мало кто ездит” на меня могли бы подействовать подобающим образом. Но в таком случае мне пришлось бы потом с бурятского берега снова возвращаться в Иркутск (город осмотреть тоже хочется же). Тем более, Иркутск – одна из столиц нашей страны. Все тот же Колчак в ноябре 1919го года определил Иркутск как столицу единой и неделимой России. Правда, не на долго. Внемля моим доводам, Вова предложил в первый день осмотреть Иркутск, а на следующий день уже поехать на Байкал и оттуда дальше – по маршруту. В итоге я решил, что уж раз настроился на Листвянку – то посмотрю Байкал там. Тем более было много прочитано про этот поселок, намечены места посещения. Да и у меня же ознакомительная поездка на Байкал. Вот если бы целенаправленно на Байкал – то другое дело. Тогда можно было бы несколько дней уделить этому и осмотреть не только “визитную карточку” объекта, но и другие, малоизвестные точки на озере. В итоге порешили, что первый день отдыхаем на Байкале, любуемся красотами его, а на второй день возвращаемся в Иркутск, где мой друг меня оставляет, т.к. у него тоже свои дела. А я буду знакомиться с городом.
Места по дороге до озера мне уже нравились. Природа красивая. Погодка так и шептала! И настроение от всего этого было не по-осеннему приятным.

По дороге из Иркутска в Листвянку По дороге из Иркутска в Листвянку
По дороге из Иркутска в Листвянку По дороге из Иркутска в Листвянку По дороге из Иркутска в Листвянку По дороге из Иркутска в Листвянку

Как известно, дорога вдвое короче, когда встретится добрый попутчик. Вот и у нас за воспоминаниями о детстве и в разговор дорога показалась совсем короткой. Однако, успел полюбоваться природными красотами Иркутского края. Отметили с Вовой, что природа походит на нашу с ним родную Мурманскую область. Правда, на ее южную часть – там, где леса и сопки. На севере там тундра и голые сопки с валунами. Тут же по обе стороны от дороги стеною стояла тайга. Воздух – чистейший. Такое ощущение ,что он ажно вязкий, густой. Через некоторое время после того как подышишь им – начинала кружиться голова. Как позже выяснилось – не только от этого. Плюс еще немного опьяняло ощущение того, что вот-вот увижу Байкал. Байкал, который всю мою жизнь казался мне таким далеким. Почти недоступным. Как будто на другом краю земли. Он был для меня своего рода рубежом. Если Сибирь после моего переезда в Поволжье перестала казаться мне какой-то далекой, то Байкал и Дальний Восток ближе особо-то не стал (хотя, математика и география упрямо убеждали меня в обратном). Но одно дело – понимать, и совсем другое дело – чувствовать. И вот сейчас я чувствовал, предвкушал, что вот-вот – и увижу одну из жемчужин не только нашей страны, но и планеты. Можно сколько угодно много рассуждать о пользе и практичности Байкала, но меня больше всего интересовала его красота и величие.

Листвянка (Байкал)
По пути же до озера временами можно было любоваться дочерью Байкала – Ангарой. Единственная река, вытекающая из Байкала, провожает туристов, едущих полюбоваться красотой памятника природы и ее творения. Она же служит ориентиром, т.к. дорога идет параллельно реке. И вот, после очередного поворота среди лесов взору открывается море! Не больше, не меньше. Правда, прежде вдоль дороги стоящий плакат намекнет вам, что вы находитесь “У Озера”.

Плакат как бы намекает. Байкал.

За этим плакатом начинается Листвянка. Дорога идет вдоль озера. Справа – Байкал, слева – горы и лес. Точнее – справа Вова, а уже за ним – Байкал. Зато слева – никого, сразу горы и тайга. Чуть позже слева начались дома. А справа – все те же бескрайние просторы водной глади. Хотелось пожирать всю эту красоту своими глазами, впитывать ее порами кожи, наслаждаться ею. Хотя и понимал, что в этой красоте мне предстоит провести еще сутки и можно не спешить. Потому решено было для начала определиться с ночлегом, а потом уже, оставив вещи и стального коня, пойти гулять по окрестностям. Листвянка предлагает туристам широкий ассортимент услуг. По самым разным высоким ценам. Ничего не поделать, рынок – есть рынок. Этому поселку повезло находиться ближе всех к Иркутску. А точнее, к его аэропорту и ЖД-вокзалу. Потому наиболее ленивые туристы (к которым себя я отнести никак не могу – у меня другая причина была. хотя… ну кого я пытаюсь обмануть…?) едут в Листвянку за “полным фаршем”. А за все надо платить. Остановиться можно либо в санатории, либо в гостинице, либо в частном доме. Частных домов больше всего, потому и пространства для маневра больше. Наши маневры начинались от 1500 русских рублей за ночь. С носа. Это было неожиданно. Неожиданность была неприятной. Но еще более неприятным было то, что планка эта была плинтусом у всех, кто оказывал услуги по размещению туристов. Т.е. цены если и отличались, то только в бОльшую сторону. Тем приятнее было встретить вариант за 1000 рублей в сутки. С человека, опять же. Но! Искусство дипломатии – и вот уже та же самая тысяча превращается… превращается тысяча… – в пропуск на двоих. Итого по 500 рублей с носа. Сэкономил – считай что заработал. 2 тысячи на дороге не валяются. А потратить их на Байкале есть на что. Об этом позже. А пока пару слов о жилище. Это был большой частный деревянный дом, в котором выделена одна большая гостевая комната с печкой посреди комнаты и деревянными массивными кроватями (по-сибирски основательными). Комната рассчитана на 8 человек. Если что – про запас есть еще комната наверху. В тот день кроме нас никого не было, потому, наверно, хозяин решил хоть 2х человек пустить, чем если день пройдет вообще без постояльцев. Отрекомендую хозяина, сделавшего нам хорошую скидку. Улица Горького, дом 33. Телефон 66-78-36. Может, кому пригодится. Фотографии комнаты будут чуть ниже. Кстати, там же, рядом с комнатой – душ и все удобства (включая электрочайник и микроволновку). Плюс парковочное место на один автомобиль на территории двора, т.е. за воротами по отношению к проезжей части. Еще один несомненный плюс найденного нами жилища – в том, что дом буквально на берегу озера. Т.е., только перейти дорогу – и можно спуститься к воде. Хочешь купайся, хочешь стирай, хочешь – просто попить. Я пил. Без преувеличения могу сказать, что вода в Байкале – чистейшая. А уж по сравнению с разными случаями, когда приходилось пить из сомнительных источников, байкальская вода – это просто нектар.

Кстати, барсучий похожий случай у меня случился на другом озере. На Иссык-Куле. Через год. Тогда тоже приехал в самый курортный и самый дорогой город на озере – в Чолпан-Ата. И жилье снял в 3 раза дешевле самой низкой цены, которую предлагали. С 750ти сом скинул до 250ти.

Но это будет через 10 месяцев во время похода по Средней Азии. А пока мы на Байкале и это Дальневосточный поход.

Определившись с ночлегом и пристроив вещички, пошли гулять вдоль побережья. Вова-то там частенько бывает ,а я первый раз. Погодка была – как по заказу! Солнечно, тепло, сухо. Жаль только, что купальный сезон уже был закрыт. Изначально планировалось ехать летом – чтобы купаться и в Байкале, и в сибирских реках, и в Дальневосточных морях, и в Тихом океане на Камчатке. Но… Помочил только руки, да горло смочил байкальской водой.

Первым делом, конечно, спустился к воде и проверил, мокрая ли она.


Какие из описанных городов Дальневосточной Кругосветки Вы бы хотели посетить?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”


Книга “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”.
Год выпуска 2018
Объем 205 стр.
Объем файла 7,8 Мб
Цена: 199 р.
ImageHandler.ashx

Через всю Россию. День 5. Красноярск. Дорога.

Красноярск
В Красноярск приехал ночью. От Абакана ехать – несколько часов. Попутчик, правда, попался шебутной. На вокзале в Абакане мужчине стало плохо с сердцем. Метнулся к дежурному по вокзалу, чтоб вызвали врача ему. Пока я бегал – другие пассажиры пооткрывали окна и уложили его на кресла. Врач порекомендовала ему покой, но он настоял на том, что ему надо ехать. К поезду его повезли на кресле. Оказалось, что мы с ним в одном вагоне. Помог занести его в вагон, повел к его же месту. Оказалось, что мы с ним в одном купе. Только у меня нижнее место, а у него – верхнее. Проводница попросила меня поменяться с ним местами (ну посмотрите на него – весь измучился, плохо ему, как же он поедет на верхней полке?). Разумеется, говорю, не вопрос – тем более, что мне ехать-то часов 12 всего. Полежу на верхней полке, не проблема. “Пациент” просиял, довольно замахал гривой. Ему расстелили постель еще до отправления поезда и он улегся.Я же забрался наверх, еще не расстелив, т.к. вся нижняя полка была уже занята. Но как только поезд тронулся – этого мужика как пробило. Начал то и дело вскакивать и прилипать к окну: “Это Зеленый Бор уже?” “а это уже Междуреченск?”
– Лежите, – говорю ему. Вам покой нужен, а вы скачете
Он все не унимался
– Скажите мне, какая это станция сейчас будет?
– Не знаю, – говорю. Поезд еще только 5 минут как отъехал. Ну какой, нафиг, Междуреченск?
– Нет, вы мне скажите, какая сейчас будет станция? – не унимался мой попутчик
– так, говорю, – я вижу, вам уже значительно лучше? Вам что врач сказал? лежать спокойно. А вы, едва только поезд тронулся – уже на ушах стоите и окружающих дергаете.
Зря я это сказал.
Теперь у него новая тема появилась.
– Ты что же это, думаешь, что я – семулянт?
– нет
– нет, ты мне скажи – ты думаешь, что я такой вот бесстыдник (слово-то какое), прикинулся больным, чтоб мне только нижнюю полку поменяли?
– я ничего не думаю, но вы ложитесь и лежите спокойно, не дергайте пассажиров. вам уже и так достаточно внимания оказали. вам куда ехать?
Куда-то ему за Красноярск надо было
– ну так а что вы вскакиваете каждую минуту и спрашиваете, что за станция? вам еще ехать и ехать. Красноярск будет только ночью еще, а вам еще дальше ехать.
Насилу угомонили его. Привезли его домой – оказался он живой.
И, наконец-то, завалился спать до Красноярска.

В Красноярске соскочил с поезда и вышел в город в ожидании своего следующего поезда, который повезет меня на Байкал. Точнее, сначала в Ангарск.
На знакомство с городом у меня было полтора часа. Конечно, никуда особо не пойдешь, тем более – ночью. Поэтому решил ограничиться привокзальной площадью.

Красноярск
Красноярск. Здание ЖД-вокзала Привокзальная площадь. Красноярск
Привокзальная площадь. Красноярск Привокзальная площадь. Красноярск Здание ЖД-вокзала. Красноярск
Здание ЖД-вокзала. Красноярск Привокзальная площадь. Красноярск
Здание ЖД-вокзала. Красноярск

Пересев на очередной поезд, занял свое нижнее место и прильнул к окну. Несмотря на то, что хотелось спать, но желание посмотреть на Енисей было сильнее. Пересекли Енисей. Выехали за Красноярск. И началась другая Сибирь. Восточная. Насколько сильно отличается пейзаж до Енисея и после него! Если Западная Сибирь во многом походит внешне на Поволжье, Центральную Россию, то Восточная – более самобытная, колоритная! Это чувствовалось уже, едва только она началась. Пейзаж за окном был дремуче-таежный. Скалы, высоченные сосны. Теперь я начинал ощущать разницу в природе при движении на восток. Ну и не забывал переводить часы по мере своего следования.
Как бы то ни было, а сон свое берет, потому, все же, завалился поспать. А когда проснулся – то обнаружил в купе двух женщин-попутчиц, а за окном – начинающийся город. Город оказался Канском (про Каннский кинофестиваль все слышали?), а попутчицы – ехали в Улан-Удэ. По дороге сватали мне буряток, мотивируя тем, что женщины они хозяйственные и предпочитают русских, т.к. те, в свою очередь, более устойчивы к алкоголю. В отличие от коренного населения, которые мало того, что пьют, так еще и буйные, когда пьяные. И, к тому же, стандарты красоты у русских и у бурят разные. По бурятским меркам чем более широколицая женщина – тем она красивее. А для русских – наоборот, красивыми считаются женщины с более овальной формой лица. Консенсус, однако. Мотивировали, мотивировали, да не вымотивировали.
Так за разговорами доехали до Ангарска, где меня ждал друг детства. Но это уже был следующий день моей кругосветки.

Какие из описанных городов Дальневосточной Кругосветки Вы бы хотели посетить?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”


Книга “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”.
Год выпуска 2018
Объем 205 стр.
Объем файла 7,8 Мб
Цена: 199 р.
ImageHandler.ashx

Через всю Россию. День 4. Абакан.

Эпиграф
Кто ж его посадит? Он же – памятник!
(с) “Джентльмены удачи”

Абакан
В Абакан приехал утром 4го дня. До того про Абакан я слышал (видел) только в фильме “Джентльмены удачи”, когда псевдо-доцента везли поездом к уркаганам. А поезд был – “Москва-Абакан”. Потому, наверно, в моем представлении город этот был где-то на отшибе и суровым (как Воркута, которая тоже упоминалась в том же фильме). Плюс к тому же, здание вокзала в Абакане мне напомнило здание вокзала в Воркуте. И паровоз! что в Воркуте, что в Абакане. Севернее Воркуты поезд не идет. И южнее Абакана – тоже. В общем, параллели некоторые напрашиваются.

ЖД-вокзал. Абакан. Республика Хакасия. 2013

Здание ЖД-вокзала в Абакане. Республика Хакасия, 2013 Памятник-паровоз на станции Абакан. Республика Хакасия., 2013
Здание ЖД-вокзала в Воркуте. Республика Коми, 2013 Памятник-паровоз на станции Воркута. Республика Коми., 2013

Только, разумеется, в Абакане погода была не такая ,как в Воркуте.

На знакомство с Абаканом у меня было 9 часов. Вечером – поезд на Красноярск, откуда потом через полтора часа – в Иркутск. Билет был на кармане, багаж – за спиной, заправлены в планшеты космические карты. Только лишь на Абакан 9 часов, думаю, многовато, поэтому подумал – куда можно было бы сгонять в округе еще? В это время на вокзале ухо мое зацепилось за разговор двух таксистов: “тувинцы все едут и едут”. Тува! (она же – Тыва). Поезда туда не ходят – путей нет. Поэтому путь на большую землю для жителей этого региона России начинается с Абакана. Пару слов об этом крае. Тува – самый молодой регион в составе РФ. Республика вошла в состав (тогда еще СССР) в 1944м году. До этого же была независимой республикой. Признана республика была СССР и Монголией. Китай и остальные государства считали республику частью Китая.
А вот теперь интересный факт, который в свое время меня удивил. После нападения Германии на СССР 22го июня 1941 года, в тот же день, Тува вступила в войну против фашистской Германии на стороне СССР, тем самым, став первым государством, выступившим в качестве союзника СССР в борьбе с фашизмом. А 25го июня официально объявила войну Германии.
Так вот, из Абакана, если ехать на юг, можно приехать в Туву (один из самых труднодоступных уголков РФ). Правда, на такси – дороговато мне показалось (салон не набился, т.к. пассажиров с поезда до Кызыла не было, а одному ехать в Кызыл – накладно). Когда есть пассажиры с абаканского поезда до Кызыла, то можно поехать в складчину. Кроме того, на вокзале есть расписание автобуса до Кызыла и обратно. Но ходит он редко. По-моему, раз в день, с привязкой к прибытию и отправлению поездов. Таким образом, я бы мог сейчас уехать в Кызыл, а вернуться назад в Абакан лишь к отправлению своего поезда на Красноярск. И посмотрел бы только дорогу до Кызыла и обратно + часок там, в столице Тывы. А от Абакана увидел бы лишь вокзал. Решил, что это глупо. В Кызыле из достопримечательностей знал лишь обелиск “Центр Азии” – рядом с городом находится точка, которая является географическим центром континента. Ну и, плюс, самобытность, колорит тувинского народа, культуры (национальные музеи + кухня). Но за час я бы вряд ли проникся и составил бы какое-то внятное впечатление от посещения республики. Получается, регион у меня выпадал. Ведь когда еще меня забросит в Абакан? а целенаправленно ехать в Тыву – это займет несколько дней. Тогда я еще не знал, что Абакан произведет на меня такое приятное впечатление, что захочется вернуться туда снова.

Итак, Абакан.
Утром встретил меня Абакан. Республика Хакасия. 2013


Какие из описанных городов Дальневосточной Кругосветки Вы бы хотели посетить?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”


Книга “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”.
Год выпуска 2018
Объем 205 стр.
Объем файла 7,8 Мб
Цена: 199 р.
ImageHandler.ashx

Через всю Россию. День 3. Кемерово. Новокузнецк.

Эпиграф
Вот вагонетки, душу веселя,
Проносятся, как в фильме о погонях.
И шуточку “Даешь стране угля!”
Мы чувствуем на собственных ладонях
(с) В.Высоцкий “Черное золото”

Кемерово
Новокузнецк

Кемерово
Проснулся в автобусе. И в то же время – в Кемерово. Кемерово – из тех городов, в которых автовокзал находится по соседству с железнодорожным. За это мысленно ставлю плюс городу каждый раз. Вот и Кемерово не стал исключением. Хоть поезда тут мне были не нужны, но дань традиции отдать надо было – фотография с названием города. Где, как не на вокзале, ее сделать?

Кемерово

Заодно узнал, что Кемерово – как слабоалкогольное пиво. Три градуса. Из Кемерово маршрут пролегал мой на Новокузнецк. В тот же день. Потому первым делом озаботился вариантами транспорта. Автобусы и маршрутки до Новокузнецка ходят с интервалом в полчаса, поэтому решил действовать по обстоятельствам – когда закончу с осмотром Кемерово, тогда и поеду дальше.

Прочитать остальную часть записи »

Через всю Россию. День 2. Новосибирск.

Проснулся в окружении незнакомых мне людей. Такое бывает, когда находишься в поезде: заснул в окружении одних (или вообще – один), а проснулся – новая компания. Но не это меня огорчило с утра. А то, что творилось за окном. А за окном начиналась зима. Это не входило в мои планы. Более того, этого я опасался – чтобы не пришлось зимой знакомиться с нашей страной, с теми местами, где еще не бывал. Да и вообще не люблю зиму. Эта белая фигня каждый божий год. Однако, отступать я не намеревался, идти было решено до конца, до Камчатки. Независимо от того, какая будет погода за бортом. На этот случай у меня с собой был свитер и теплые носки. Этого было бы достаточно. На крайний случай – в кармане шапка еще (которую я потом благополучно потерял – даже знаю, где именно). А берцы – универсальная обувь – и осенью, и зимой хороши!
Попутчики смекнули мое настроение по моей кривой, видимо, роже. И сказали, что в Томске вообще град. Они звонили в Томск, пока я спал и спросили, какую одежду им готовить к выходу из поезда. Эта новость окончательно ввергла меня в зимний вариант дальнейшего путешествия. Это Сибирь, мальчик! Лето было в среду, в среду и надо было приходить. Ну что ж. Значит, свитер, пришло твое время!
Знакомая, Оля, накануне подтвердила, что встретиться в городе получится, но не на долго. С ней мы познакомились в поездке по Европе. И вот выпала возможность увидеться снова, спустя 3 года.

Новосибирск.
Про этот город я в свое время много читал, много фоток его пересмотрел. Поэтому уже знал и как выглядит вокзал, оперный театр, мост через Обь, ну и некоторые другие достопримечательности. Теперь мне, наконец-то, предстояло увидеть их воочию.
Поезд прибывал в 10:10. По зеленому зданию вокзала я понял, что час пробил. С прибытием, Денис Владимирович! Наконец-то я в Новосибирске. Вам может показаться странным, что ориентировался я по окружающим домам, а не по часам. Но тут есть некоторая особенность, вызванная тем, что я не останавливаюсь на ночлег в гостиницах. Соответственно, зарядить телефон было негде. А связь нужна каждый день. С собой у меня был еще запасной аккумулятор (помню про случай в Елабуге, когда от фотика аккумулятор сел в самый неподходящий момент). И для фотоаппарата запасной аккумулятор имелся в наличии. И зарядник к нему. Можно заряжаться в поезде, но в том, который увозил меня из Кургана, розеток в вагоне не было. Из Новосиба на следующий день уезжать планировал на автобусе – тоже не зарядишься. Потому телефоша мой еще спал и набирался сил для того времени, когда он мне понадобится.
Традиционно, первый кадр – с названием города, в который прибыл.

Новосибирск

То ли я был очень возбужден тем фактом, что таки-сраслась поездка в Новосиб, то ли действительно, вокзал красивый, но хотелось фоткать все, что вижу в нем. И снаружи он впечатляет, и изнутри выглядит, как дворец. Шикарная, добротная отделка, высокие потолки, массивные люстры, стены отделаны мрамором. Город уже начинал мне нравиться.

Прочитать остальную часть записи »

Через всю Россию. День 1. Курган.

Курган.
За Уралом я уже бывал к тому моменту, когда состоялась эта моя поездка. Это было в Париже, в Магнитогорске, в Оренбурге. Но то были робкие шаги в Азию. Здесь же я уверенно перешагнул через Урал. Первая моя остановка была в столице Зауралья. Город Курган. Что я знал о городе до того, как отправился в это путешествие по стопам Чехова и декабристов? Можно сказать – ничего не знал. Город как город. Военный завод + УралВагонЗавод. Да еще тушенка вкусная курганская. А вот, читая информацию в ходе подготовки к поездке, узнал, что в Курган были сосланы некоторые из декабристов. В частности, Вильгельм Кюхельбеккер, Михаил Нарышкин, Николай Басаргин, Иван Фохт. От первых двух в городе остались музеи. Вот как неугодные власти элементы и, канув в историю, продолжают работать на благо Отечества. Оказалось, декабристов “размазывали более или менее равномерным слоем” по Сибири. От Кургана до Читы. А я думал, что просто собрали всех в кучу и отправили компанией в Сибирь. Всех вместе. Ан нет! Представляю, ка жены декабристов, когда поехали за своими мужьями, чтобы испортить им ссылку, приехали, скажем, в Курган:
– господин Нарышкин, а моего не видели?
– я слышал, сударыня, что вашего в Читу отправили.
– премного Вам благодарна, милейший.
Села на обоз и поехала дальше – в Читу.
А тем временем, мсье Нарышкин отогнул полог скатерти, заглянул под стол и произнес:
– Выходите, Кюхельбеккер. Довольно прятаться. Супруга ваша в Читу поехала. Пока туда доедет, пока там справки наведет об вас, пока назад доберется – года два пройдет. Доставайте горькую, будем праздновать ссылку.

Еще по дороге в Курган я узнал про Колю Мяготина. Обычно в пост-советских городах главная улица города – это улица Ленина. а жителям Кургана Ленина заменил Гоголь.
Но обо всем по-порядку. Как и любой город, Курган начался для меня с железнодорожного вокзала.

Курган. Утро. Начало моего пути на Дальний Восток.

Прочитать остальную часть записи »

Выходные на Каме. День 2. Елабуга. Набережные Челны.

Форум по Республике Татарстан

Эпиграф
Помнишь, гераневая Елабуга,
ту городскую, что вечность назад
долго курила, курила, как плакала,
твой разъедающий самосад?
(с) Е.Евтушенко “Елабужский гвоздь”

Елабуга
Набережные Челны

Елабуга
Вопреки обыкновению, позволил себе отоспаться. А, выспавшись, пошел продолжать знакомство с Елабугой. Этот день у меня был – музейный. Не в пример Челнам (музей КамАЗа), в Елабуге по выходным музеи как раз-таки, работали. И, к моему удивлению, музее в городе не просто много, а очень много! Мне даже показалось, что в перечете на душу населения по музеям Елабуга впереди мира и окрестностей.
Начать решил с Музея уездной медицины имени Бехтерева. Точнее, я просто выехал в “нижнюю Елабугу” и первый музей, который мне встретился и заинтересовал – это был он!
Взял билет и окунулся в мир уездной медицины XIX века. Однако, пришлось оперативно вынырнуть. Случилось страшное. Как и ожидалось накануне – аккумулятор фотика сел. И сел в самый неподходящий момент – когда уже билет на руках и осмотр экспозиции начался. Успел сфоткать лишь внешний вид музея и первый экспонат:

Музей уездной медицины имени Бехретева. Елабуга. Республика Татарстан. 2013
Бехтерев перед домом-музеем имени себя. Елабуга. Республика Татарстан.2013 Медицинский кабинет образца 19го века. Елабуга. Республика Татарстан.2013

А впереди столько еще было запланировано регулярное посещение оперы и балета – и прогулка по старинной Елабуге, и дом-музей Марины Цветаевой (гвоздь программы этого дня), и Шишкинские пруды, и, возможно, еще другие музеи (в Елабуге их много, как я уже говорил). Поэтому надо было срочно решать вопрос с электричеством. Вспомнил, что накануне видел магазин DNS. Он виделся мне наиболее вероятным спасением. Посеменил к выходу из музея. Хранительница музея очень удивилась, завидя, как я после первого же экспоната развернулся и пошел на выход.
– вы уже уходите?
– да. музей ваш посетил. галочку поставил. кадр сделал – значит, был.
– хм… странно. Первый раз вижу такой подход к посещению музеев
– много еще надо успеть
– ну что ж… до свидания.
– да нееет. у меня аккумулятор сел на фотоаппарате. Если я сейчас метнусь за новым – могу ли я по уже купленному билету снова к вам прийти? скажем, через полчаса.
– да, конечно. Я вас запомнила. (прозвучало, как угроза)

Прочитать остальную часть записи »

Выходные на Каме. День 1. Набережные Челны. Елабуга.

Форум по Республике Татарстан

Эпиграф
Я с надеждой смотрю в эту чистую воду —
Кама-река, дай мне свободу…
Помоги мне быть новым с каждым рассветом —
Через Волгу в Каспий следующим летом.
(с) ЧайФ

Самара
Набережные Челны
Елабуга

Самара
Выезд в Набережные Челны был в 19 часов вечера автобусом “Самара-Ижевск”. Расчетное время прибытия – 03:00. Главное – не проспать, а то можно было уехать в Ижевск. Место мне досталось аккурат за водителем. Поэтому ехать было весело: оказывается, у дальнобойщиков своя радио-частота и они переговариваются на ней по всей стране. Думаю, зачастую собеседники меж собой даже не знакомы. Хотя, некоторые называли друг друга по именам или подпольным кличкам позывным. Узнал много нового. Да и интересно было представлять на карте России – кто где едет. Они же там сообщают друг дружке – кто куда путь держит, советуют – где как лучше проехать. В частности, один дальнобойщик ехал из Кирова в Волгоград, давая круг через Воронеж. На что один из его коллег по цеху удивился “а зачем такой крюк? это же километров 800!”. “А потому что там нет грёбанной Самарской области с ее М5 и вечным ремонтом на ней” (М5 – федеральная трасса “Урал”, проходящая в том числе и через Самарскую область. Очень нагруженная).
Стемнело. В окно смотреть стало неинтересно. Задремал. Проснулся от возгласа “Бугульма!”. В Бугульме я бывал, но обычно не долго. Полчаса – и все мои дела там были улажены. И в этот раз случилось примерно так же. Вышел из автобуса просвежиться. Огляделся – ну да, Бугульма. И снова занял свое место позади водителя. Не успели выехать из города как я уже спал.

Набережные Челны
Проснулся снова от возгласа. Но в этот раз кричали “Набережные!” (без “Челны”. Просто – “Набережные”). Глянул в окно – темно. И выходить из автобуса не хотелось. Ну куда я в ночь из теплого насиженного места? Глянул на часы – 3:15. Делать нечего – вышвырнулся на улицу.

ЖД-Вокзал. Набережные Челны. 2013.

Прочитать остальную часть записи »

Универсиада – 2013. Казань. День 2

Форум по Республике Татарстан

Казань
Как прекращение шума машин известило меня о том, что все разъехались и наступила ночь, точно так же шум первых машин сказал мне, что пришло утро и пора принимать водные процедуры. Для этих целей я еще накануне присмотрел себе один фонтан на улице Баумана. Метро – наше всё (когда оно есть). Открывается рано. Ездит быстро. Станции расположены удобно (как правило). Заплатив один раз, ездить можно хоть весь день – если только не выходить наружу. Вот и в Казани есть метро станции расположены удобно. Привал у меня был в районе “Козьей слободы”, а мне надо было на “Кремлевскую”. Одна остановка – это не спортивно. Поэтому использовал жетон максимально. И два раза. Прокатился по всей ветке Казанского метрополитена, заодно и время скоротал. Вышел, как и нужно было – на Кремлевской. А это значит, Кремль. “Железная логика? Железная логика!” (с)

Казанский кремль. Казань. Универсиада. 2013

Вчера я его уже обсмотрел (местами даже там, где многие из посетителей вообще не бывали даже никогда). Поэтому без промедления направился к умывальнику. Он ждал меня в условленном месте, там, где его оставили накануне вечером.
Чем хорош фонтан. В нем можно помыть как лицо, так и ноги. Некоторые вообще целиком купаются в них. Но в крайности впадать не будем, а вот утренние водные процедуры – это наш случай. Прохладным утром прохладная вода бодрит! И сон прошел, и ноги задышали по-новому, стали готовы к новым подвигам. Накануне я отмахал ими не один десяток километров. В открытой обуви.

Прочитать остальную часть записи »

Advertisement
(Input html or adsense code here)
География путешествий
Статистика