(Input html or adsense code here)

Архив рубрики «Путешествия»

Через всю Россию. День 13. Владивосток.

Эпиграф
Где вылизан весь берег не дошёл до волны
Где рельсы вылезали из кармана страны
(с) Владивосток-2000. Мумий тролль

Владивосток
Во Владивосток приехал рано утром. Дальше поезд не идет. На улице было еще темно, а на душе – волнительно. Как ни крути, а Владивосток для жителей нашей страны имеет какое-то особое, отчасти мистическое значение. Думается мне, каждый втайне желает доехать до Владика, отметиться там. Знавал одну девушку, которая взяв полагающийся ей отпуск 2 недели, села в поезд и поехала до Владивостока. Неделю в пути в один конец, неделю – обратно. Но! ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ она гуляла по восточному форпосту нашей Родины. Вот и у меня на знакомство с городом были сутки. А точнее, 24 часа и 37 минут. Следующим утром практически в то же самое время самолет должен унести меня на Сахалин.
А пока же я сошел на перрон и вдохнул свежий морской воздух с примесью железнодорожного мазута. ЖД-вокзал во Владивостоке находится практически на берегу бухты Золотой Рог Амурского залива Тихого океана. Прямо по соседству с морским вокзалом.
Как только ступил на владивостокскую землю, непроизвольно с губ слетели слова “Так вот ты какой – город Владивосток”. И окончательно еще не верилось, что я добрался до юго-восточной оконечности нашей страны. Хотя, если уж быть предельно точным, то это еще был не предел. После постройки Русского моста остров Русский стал продолжением города и, соответственно, материка. Стало быть, до окраины страны еще не добрался. И до окраины материка! Но осталось немного. Особенно в сравнении с тем, какой путь мною уже был проделан.

Владивосток

Хоть мне надобности в ЖД-вокзале больше не было, но осмотреть его решил. Тем более, что здание вокзала – одна из визитных карточек города. Снаружи вокзал интересней, чем внутри. Такой пряничный домик. Поэтому особо по вокзалу не гулял, а пошел гулять по городу, пока солнце не встало. Дело в том, что самолет на Сахалин у меня был в 6:40. А это значит, что в аэропорту мне надо быть в 5 часов. Общественный транспорт в это время еще вряд ли будет ходить. А это значит, что ехать придется ночью. Значит – на такси. Аэропорт Владивостока – один из самых удаленных аэропортов от города в России. Порядка 70ти км. Дальше, чем город Артем. В аэропорт. 70 км. На такси. По ночному тарифу. Думаю, трансфер встанет мне по цене сопоставим с билетом на самолет. А это подорвет весь бюджет похода и поставит под угрозу мое существование оставшиеся дни на Дальнем Востоке. Оказаться без денег за тысячи километров от дома с необходимостью прожить три дня до своего рейса домой – это, конечно, незабываемое приключение, но удовольствие сомнительное. Потому я уже в поезде по пути из Благовещенска начал перебирать различные возможные варианты моего трансфера до аэропорта. Ночное такси отметалось по религиозным соображениям. Мне религия запрещает швырять деньги на ветер. А уж за эту сумму я воробья в поле загоняю! Созрел вариант следующий: доехать до Артема (город такой, не мальчик) ночью поездом, а оттуда уже на такси в аэропорт. Только вот поезда ночью на Артем не было. Вариант умер, так и не родившись. Значит, ехать надо вечером. Из Владивостока до аэропорта курсирует маршрутное такси №101 и автобусы 505, 520. А это означает, что, вероятно, не удастся прогуляться по вечернему городу. И уже, однозначно, можно забыть о прогулке по ночному Владивостоку. Ну так ведь и сейчас в городе еще не расцвело и русский Сан-Франциско освещен искусственным освещением. Поэтому, не медля более, отправился гулять по столице Приморья.
Осматривать начал с окрестностей вокзала. Привокзальная площадь, морской вокзал, верстовой столб, обозначающий окончание Транссиба.

ЖД-вокзал станции Владивосток. Приморский край. 2013 Привокзальная площадь. Владивосток. Приморский край. 2013 Город просыпается. Владивосток. Приморский край. 2013 Здесь заканчивается Транссибирская магистраль. Владивосток. Приморский край. 2013
Морской вокзал. Владивосток. Приморский край. 2013 ЖД-вокзал. Владивосток. Приморский край. 2013 ЖД-вокзал станция Владивосток. Владивосток. Приморский край. 2013 Бухта Золотой рог. Владивосток. Приморский край. 2013
Боевые корабли Тихоокеанского флота. Владивосток. Приморский край. 2013 Владивосток. Приморский край. 2013 Золотой мост и огни ночного города. Владивосток. Приморский край. 2013 Ночной Владивосток. Приморский край. 2013

Пока гулял вокруг морского вокзала и ЖД-вокзала, видел вывески с названием города и до конца еще не верил в то, что таки-добрался до Владивостока. Было опасение, что вот сейчас открою глаза и не станет этих сопок, этих огней, этого морского воздуха. А пока эта Дальневосточная сказка продолжалась, хотелось гулять по городу, наслаждаться им, впитывать его в себя.
Потому решил выдвигаться из района вокзалов дальше – в центр города. А точнее – на Русский остров. Был шанс встретить восход на краю земли.
Решение проблемы с доставкой меня в аэропорт пришло само собой. Отойдя совсем чуть-чуть от ЖД-вокзала, увидел павильон “Аэроэкспресс”. На тот момент я думал, что аэроэкспрессы только в Москве есть. В 20:00 последняя электричка до аэропорта. Стало быть, до того времени можно было гулять по городу.
По Алеутской улице заспешил в сторону Светланской – главной улицы города. Людей на улицах еще практически не было. Машин тоже. А были дома и прочие достопримечательности. Почему-то, когда увидел табличку с названием улицы Светланской – окончательно поверил в то, что во Владивостоке.
Любопытно было все. Разглядывал каждое здание, мимо которого проходил. Тут же дали о себе знать особенности города. В частности – “Дом офицеров флота”. В Самаре просто гарнизонный дом офицеров. Флота нету. Здесь же море – определяющий фактор. Жизнь города вокруг моря, флота. В моем представлении Владивосток – это смесь Мурманска и Севастополя. Бухты и сопки. Сопки и бухты. Если в Мурманске больше сопок, чем бухт, в Севасе – больше бухт, чем гор, то здесь хватает и того, и другого.

Владивостокцы - не любители полумер Владивосток. Приморский край. 2013 Улица Светланская. Владивосток. Приморский край, 2013 Улица Светланская. Владивосток. Приморский край. 2013
Центральная площадь. Владивосток. Приморский край. 2013 Администрация Приморского края. Владивосток. 2013 Памятник борцам за Советскую власть в Приморье. Владивосток, 2013 Владивосток - город воинской славы. 2013
Здание на Светланской улице. Почтамп. Владивосток. Приморский край, 2013 Дом офицеров флота. Владивосток. Приморский край. 2013 Адмиральский сквер. Владивосток. Приморский край, 2013 Илья Муромец в Адмиральском сквере. Владивосток. Приморский край, 2013


Какие из описанных городов Дальневосточной Кругосветки Вы бы хотели посетить?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”


Книга “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”.
Год выпуска 2018
Объем 205 стр.
Объем файла 7,8 Мб
Цена: 199 р.
ImageHandler.ashx

Через всю Россию. День 12. Дорога. Хабаровск.

Снова поезд. И близнецы рельсы куда-то ведут.
Снова поезд. Я полагаю опять не заснуть.
Снова поезд. Вчера был на север, сегодня на юг.
Снова поезд. Замкнутый круг..
(с) “Снова поезд” Чиж и Ко

Поезд. Верхняя полка.
Проснулся там же, где и засыпал – на верхней полке возле туалета.
Мне там было вполне себе комфортно. Смотрел с завистью на пассажирку напротив – которая ехала на верхней боковушке. У туалета же. Вот это 80й уровень! До Владика на верхней боковушке – у туалета. Надеюсь, она от самой Москвы так ехала.
Мои же попутчицы еще спали. Поэтому, наверно, тишина была в округе. Мне же надо было воспользоваться заключительным переездом на поезде и максимально зарядиться. Максимально, т.к. впереди меня ждало 3 дня некоторой неопределенности. Ночлег не был определен. А в транспорте проводить буду считанные часы, т.к. это будут перелеты. И не на самые дальние расстояния. Поэтому соскочил с полки, нашел розетку у туалета и оккупировал ее. правда, она была высоковато. И никакой полки не было, чтобы положить заряжаться свои гаджеты. Но, как известно, голь на выдумку хитра. Вспомнил, что у меня есть жвачка. Разжевал ее, а потом прилепил на нее зарядник от фотоаппарата к стенке. А то при движении поезда он у меня бился об стену и аккумулятор из него вылетал. Теперь же все было в ажуре. Лежал на своей верхней полке, любовался пейзажами за окном. Природа, конечно, отличается от той, к которой я привык. Плюс полустанки и станции с незнакомыми названиями. Пытался осознать, понять, ГДЕ я нахожусь. Насколько далеко я уже уехал. Мы подъезжали к Хабаровску. Хабаровск. Каким далеким мне всегда казался этот город. Как будто на другом краю Земли. Ну и на банкноте в 5000 рублей, конечно. В мою программу покорения Дальнего Востока посещение Хабаровска не входило в этот раз. Но так вышло, что именно этот город я посетил чаще других городов. Ровно в два раза чаще. Первый раз был как раз в этот день. Точнее, уже к вечеру ближе. А пока читал книгу, купленную в Благовещенске, да поглядывал в окно.

Хабаровск
В Хабаровске поезд стоит 40 минут. Поэтому можно было выйти прогуляться, побродить по окрестностям вокзала. Мне же отведенного времени хватило, чтобы осмотреть окрестности. Конечно, это была лишь привокзальная площадь и кусок панорамы города с железнодорожного перехода над путями, но за то время, что я провел в городе, город Хабаровск произвел на меня благоприятное впечатление. Оставил желание вернуться туда.

Хабаровск. Хабаровский край, 2013

ЖД-вокзал. Хабаровск. Хабаровский край. 2013 Привокзальная площадь. Хабаровск. Хабаровский край. 2013 Привокзальная площадь. Хабаровск. Хабаровский край. 2013 Хабаровск. Хабаровский край. 2013
Хабаровск. Хабаровский край. 2013 ЖД-вокзал. Хабаровск. Хабаровский край. 2013 ЖД-вокзал. Хабаровск. Хабаровский край. 2013 Памятник строителям Уссурийской ЖД. Хабаровск. Хабаровский край. 2013

Вернувшись в купе, я обнаружил, что попутчиков у меня поубавилось. А, точнее, я остался в купе один. Отметил это событие отборным матом дошираком.
До вечера смотрел то в книгу, то в окно. И не забывал предвкушать встречу с городом Владивостоком.

Спать ложился в тот вечер с некоторым тремором. Утром начиналась самая активная фаза моего похода.

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”


Книга “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”.
Год выпуска 2018
Объем 205 стр.
Объем файла 7,8 Мб
Цена: 199 р.
ImageHandler.ashx

Какие из описанных городов Дальневосточной Кругосветки Вы бы хотели посетить?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Через всю Россию. День 11. Благовещенск. Хэйхэ.

Эпиграф
Над границей тучи ходят хмуро,
И затихли даже матюки.
В эту ночь решили генацвале
Перейти границу у реки.

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые родины стоят.
(с) Три танкиста

Благовещенск
Хэйхэ (Китай)
Благовещенск

Благовещенск
Главной достопримечательностью города Благовещенска является китайский город Хэйхэ. Точнее, возможность безвизового пересечения россикйско-китайской границы, которой, по сути в том районе является река Амур. Благовещенск же, к тому же, является самым близко расположенным к государственной границе региональным центром В России. Государственная граница проходит здесь прямо в черте города. При этом для посещения города не нужно оформлять каких-либо дополнительных документов как для посещения приграничной территории.

Благовещенск. Амурская область, 2013й год

По прибытии в Благовещенск первым делом сдал в камеру хранения рюкзак, чтобы не вызывать лишних вопросов и задержек при пересечении границы. Взял билет до Владивостока и налегке отправился искать речной порт, чтобы без промедления метнуться оттуда на сопредельную китайскую территорию. Промедление было недопустимо, т.к. на пропускном пункте обычно ажиотаж и можно потерять 2-3 часа в очередях.

Но что-то пошло не так. Точнее, я пошел не так. Не в ту сторону. В итоге первые полчаса я осматривал жилые кварталы города, думая, что иду в направлении порта. Город Благовещенск имеет правильную прямоугольную планировку, что облегчает задачу ориентирования. При условии, что изначально идешь в нужном направлении. Когда же мои подозрения о том, что речной порт ближе не становится, усилились, поймал маршрутку, водитель которой обещал довезти до водной гавани города. Слово он сдержал, но ехали мы какими-то кругалями. Пешком я бы долго еще изучал город. Собственно говоря, на тот момент Благовещенск меня пока еще мало интересовал – всеми мыслями я был уже в Китае! Правда, для этого предстояло оформить некоторые формальности.

ЖД-вокзал города Благовещенска. Амурская область, 2013 Утро в городе Благовещенске. Амурская область, 2013 Торговый центр. Благовещенск, Амурская область, 2013й год Благовещенск рано утром. Амурская область, 2013й год
Благовещенск просыпается. Амурская область, 2013 Речной вокзал города Благовещенска. Амурская область, 2013

Скажу сразу, что там есть возможность пройти vip-оформление и есть простой проход, для всех. VIP – понятное дело, за отдельную плату. Я пошел вместе с народом. Стандартная процедура – покупка билета на теплоход, потом таможенный и пограничный досмотр и – посадка на транспорт. Все это у меня заняло часа полтора с учетом всех очередей. И вот, я на палубе теплохода. И через 20 минут буду в Китае. Скажу сразу, что “безвиз” распространяется только на посещение города Хэйхэ. Но длится он, вроде бы, до 30ти дней. При этом есть туристы, которые на свой страх и риск без визы садятся на поезд в Хэйхэ и едут, скажем, в Харбин. Затеряться в полуторамиллиардном Китает, может быть, и несложно. И за 30 дней можно объехать весь Китай и, снова вернувшись в Хэйхэ, сделав рожу кирпичом, выйти тем же путем назад в Благовещенск. Но у меня в распоряжении был один день. В 21:30 меня ждал поезд на Владивосток. И опаздывать на него было никак нельзя, т.к. дальше начинались авиаперелеты, финальной точкой которых была Самара. При этом следовало учесть два факта: 1) пограничный переход из Китая в Россию закрывается в 18 часов. 2) Хоть и географически между Благовещенском и Хэйхэ всего 700 метров (ширина Амура), но при этом разница во времени составляет ажно 2 часа! В Китае время на 2 часа вперед. Т.е., когда в Китае будет 18 часов, по-российскому времени будет еще только 16 часов. Потому надо было иметь в виду, что опоздание могло обернуться для меня границей на замке. И непопаданием на поезд со всеми вытекающими. Поэтому еще раз сверил часы (по прибытии в Благу перевел их на час вперед, выкинув из своего отпуска еще час).

Китайский берег Амура. Вид на Хэйхэ с Амура. 2013 Капитан Козлов на фоне китайского берега Амура. Хэйхэ 2013 Пересекая Амур по пути в Хэйхэ. 2013
В 5ти минутах от Китая. Амур. 2013 Российский берег Амура. Вид на Благовещенск. Амур, 2013 Российский берег Амура. Вид на Благовещенск. Амур, 2013 Российский берег Амура. Вид на Благовещенск. Амур, 2013

В тот год было сильно наводнение на Амуре. Набережную на российской стороне размыло, порт подтопило. На китайской стороне вообще высота уровня воды в районе порта достигала 3х метров. И следы от воды остались заметны еще до моего прибытия в Поднебесную. Причем, некоторое время переправа вообще была закрыта в силу невозможности навигации. И открыли ее не за долго до того, как я отправился на Дальний Восток. Переживал, как бы не накрылся мой краткий однодневный визит дружбы в Китай.

Хейхе
Ступив на китайскую землю, меня охватило некоторое волнение. Не уже ли вот так просто? Показал заграничный паспорт, сел на теплоход, и через 20 минут ты уже за границей? Оказалось, все еще интереснее. Жители Благовещенска звонят в Хэйхэ, заказывают столик в ресторане или в кафе и едут в Китай попить кофе или прогуляться. Не говоря уже о потоке коробейников, которые снуют через границу как на соседнюю улицу. Но об этом отдельно поговорим позже. А пока же я сошел по трапу и Мегафон прислал мне “Добро пожаловать в Китай”.
Интересно было все! глаза начинали разбегаться кто куда от увиденного.
Тут же нарисовались “помогайки”. Это такие китайцы, которые за определенную плату (конечно же, от вас к ним) будут водить вас по городу и, в частности, по торговому центру “Хуафу”. Собственно, основной поток коробейников (или просто покупателей) направляется в этот самый Хуафу. Мне же туда было не надо. Да и маршрута конкретного у меня никакого не было. Было только 6 часов времени и открыты все дороги. Потому от помощи помогает отказался, что и вам рекомендую делать. Осмотрев порт и его окрестности, направился к Хэйхэбусам. Это такие автобусы с маркировкой Heihe. Они, по-моему, едут как раз от речпорта до Хуафу. В любом случае – мне надо было выбраться в город, а дальше я уже сам буду ориентироваться. Поэтому Хэйхэбус – это был мой вариант!

Китайский берег Амура. Хэйхэ, 2013 Речной порт Хэйхэ. 2013
Вас приветствует порт Хэйхэ Китайской народной республики. Здание речного порта Хэйхэ. 2013 Там начинается город Хэйхэ. 2013


Какие из описанных городов Дальневосточной Кругосветки Вы бы хотели посетить?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”


Книга “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”.
Год выпуска 2018
Объем 205 стр.
Объем файла 7,8 Мб
Цена: 199 р.
ImageHandler.ashx

Через всю Россию. День 10. Дорога. Ерофей Павлович.

То ли рядом с шофёром, то ли в тесном купе
Я мотаюсь по жизни по великой стране.
Позади километры оборванных струн,
Впереди миражи неопознанных лун.
(с) “Еду, Еду” Чиж и Ко

Этот переезд – из Читы в Благовещенск, был самым долгим за весь поход. Это была и возможность для передышки, и для зарядки гаджетов. Два аккумулятора для телефона, два аккумулятора для фотика. Розетка была от меня через 2 купе, на нижней боковушке. Поэтому пришлось договариваться с пассажиркой, ехавшей на том месте, чтобы ангажировать у нее уголок полки для зарядника.
Ночью, естественно, никого не тревожил, а вот с утра – начал. Начал потреблять электричество из розетки, наматывая лишние киловатты на счетчик локомотива.
Сам же зацепился языками с попутчиком на нижней боковушке, что напротив моего купе. Он ехал из Читы. Разговорились с ним по поводу Улан-Удэ и Читы. По моему мнению, и я это не скрывал, столица Бурятии респектабельнее столицы Забайкальского края и привлекательнее. Он со мной согласился. Однако, добавил, что в советское время было наоборот – из Улан-Удэ народ переезжал в Читу. И Чита имела бОльший вес. В свою очередь он расспрашивал меня про жизнь в европейской части России, про те города, через которые я уже проехал. Тогда я смутно понимал его слова о том, что они далеки от Москвы не только географически, но и вообще, во всем остальном. На себе я это прочувствовал через несколько дней.
Попутно любовался пейзажами за окном. Природа резко отличалась от той, к которой я привык. Были горы. Но форма у них была другая – как у палатки с чуть приспущенным пологом. Из природных пейзажей больше всего запомнился, пожалуй, этот участок – Забайкальский. Даурия и окрестности. Еще на Дальнем Востоке Бикинский заповедник – оазис тропиков со своей биосферой, необычной для России. Но как-то он мимо меня прошел. Видимо, я его проспал.
А разговоры с моим попутчиком все продолжались. В моих походах мне интересно общаться с простыми людьми, узнать, как они живут, чем живут. Какие особенности быта. Мой новый знакомый рассказывал мне о своей жизни, о жизни своих знакомых, родственников. В частности, про одного своего знакомого рассказал, что уехали они с другом в тайгу – собирать кедровые шишки. Точно уже не помню, сколько они собрали, но помню, что измерял он их урожай в КамАЗах. То ли 2, то ли 3 КамАЗа шишек набрали вдвоем за сезон. И заработали по полтора миллиона каждый. Сам же он – фермер. Содержит участок земли. Работают у него несколько человек. Но, говорит, предпочитает иметь дело с китайскими работниками, чем с русскими. Это я его спросил про экспансию и засилие китайцев на Дальнем Востоке. Говорит, когда у него работали русские – то после зарплаты несколько дней работников было не видать и не слыхать. Напивались так, что не могли работать. Да и не выходили на работу. Тогда в какой-то момент он решил нанять несколько человек китайцев. Так, говорит, нарадоваться не мог. Работают исправно, качество обработки земли несравнимо лучше (пропалывают так, что ни травинки не видать). И зарплата у них меньше. И, самое главное – не пьют! Уверен, что после выплаты зарплаты ни одна боевая единица не выпадет из строя. В первый же сезон после смены работников на “made in China” увидел разницу в результатах. Более того, сами же работники предложили ему взять еще земли в аренду и они позовут своих родственников к нему в команду. Говорит, пока ограничился лишь тем, что уволил остатки русской команды, оставив лишь китайцев. Насчет расширения еще не решил.

А поезд, тем временем, мчал нас (и остальных пассажиров) все дальше на восток. И уперся в станцию с названием Ерофей Павлович.
Это, пожалуй, единственная станция на данном перегоне, где можно было бы выйти прогуляться. Остальные станции – маленькие, да и остановок мало. вспомнил, что много лет назад, когда я впервые услышал про этот городок, был очень удивлен таким названием. Ведь сколько городов у нас было названо в честь вождей, но все они, в основном по фамилии назывались. Киров, Куйбышев, Калинин, Брежнев, Устинов, Ленинград, Сталинград. А тут – Ерофей. Павлович! Трудно себе представить город, скажем, Владимир Ильич. Или Иосиф Виссарионович. Или, Владимир Вольфович. Наверно, потому, что Хабаровск уже был занят, а увековечить память Ерофея Павловича Хабарова хотелось.

Ерофей Павлович. Амурская область, 2013 Капитан Козлов и Ерофей Павлович. Амурская область, 2013

Прогулялся по перрону – размял кости. Помнится, будучи ребенком, ездил в отпуск с родителями. И путь из Москвы до Мурманской области занимал тоже 38 часов. Казалось – так долго. И так далеко. Да и поезд шел на край земли. Буквально. И на край нашей страны. Сейчас же этот 38-часовой переезд – лишь один из участков. И поезд снова несет меня на край земли и на край страны. Правда, на противоположный край. Но если по пути от Москвы до Мурманска городов, станций и остановок довольно много, то здесь расстояния между населенными пунктами – большие. А городов вообще, раз-два и обчелся. 40 часов показывают лес в окне.

После встречи с Ерофеем Павловичем разговор с моим попутчиком продолжился. И тут он поведал мне историю, которая запомнилась мне прямо очень.
Есть у него знакомый тыловик в одной из воинских частей. И вот списывают там сразу порядка 40ка военных ЗИЛов. С кунгами (это фургоны такие военные, с печками-теплушками). И спрашивает,

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”


Книга “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”.
Год выпуска 2018
Объем 205 стр.
Объем файла 7,8 Мб
Цена: 199 р.
ImageHandler.ashx

Какие из описанных городов Дальневосточной Кругосветки Вы бы хотели посетить?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Через всю Россию. День 9.Чита.

Эпиграф
Ой, Чита, Чита – дрита! Танец заводной!
Ой Читу, Читу – дриту ты потанцуй со мной!
(с) Верка Сердючка “Чита – дрита”

Чита.
Ночь украла у меня еще один час от отпуска. Такова уж особенность путешествия на восток по России. Практически каждое утро начинал с того, что переводил стрелки часов на час вперед. Этот день исключением не стал.

Станция Чита. Забайкальский край. 2013й год

Поезд прибывал в Читу рано утром. Еще до 7ми часов. Провести мне тут предстояло 11 часов. Ничего особо выдающегося для себя в Чите я не видел и не ожидал. Поэтому покидать здание вокзала не спешил. Откровенно говоря, не хотелось выходить в эту читинскую темноту. От посещения города я ничего особо не ждал. Шило в одном месте не свербило, выгоняя меня на улицу. Поэтому выбрал себе место в зале ожидания, достал книгу и решил почитать. На стене висел телевизор, из которого здание вокзала наполняли теплом шукшинские “Печки-лавочки”. Глазами я был в книге, а ушами – с героями фильма. Хоть и фильм пересмотрен уже раз сто, и реплики героев заучены наизусть, но, тем не менее, тепло веет от этого фильма. Хоть я и был в России, но какая-то ностальгия по дому уже начала просыпаться. Может, от того, что в зале ожидания было полно китайцев. В тот момент явственно ощутил близость Китая. Говорят у нас про экспансию китайцев за Уралом, но я пока не наблюдал никаких признаков этого. Никаких малочисленных групп по 2-3 миллиона человек. Оказалось, вот где они все. В Чите на вокзале.
А к вопросу о ностальгии – я уже уехал от дома на несколько тысяч километров, но и предстояло преодолеть еще несколько тысяч на восток. И сменить еще несколько часовых поясов.

Книги имеют свойство заканчиваться. Вот и эта подошла к концу. Оставил ее на кресле в зале ожидания (надеюсь, попала в добрые руки). По мере путешествия рюкзак обрастал новыми связями сувенирами и уже с трудом застегивался. Да и впереди меня ждали перелеты, при этом лишний багаж будет лишним в буквальном смысле слова.
Выйдя из здания вокзала, оказался непосредственно у одной из достопримечательностей города – Казанского кафедрального собора. Это основной храм Читинской и Забайкальской епархии. А от него открывается вид на здание вокзала.

Казанский собор. Чита. Забайкальский край, 2013 ЖД-вокзал. Чита. Забайкальский край, 2013 ЖД-вокзал. Чита. Забайкальский край, 2013

И отсюда уже отправился изучать город Читу. Ближе всего к месту моего положения находилась центральная площадь города (угадайте, именем кого названа). На нее и пошел. Т.к. время было раннее, то читинцев на улице было маловато. Ну и было прохладно, что тоже не способствовало массовым гуляньям. По пути до площади увидел на одном из зданий мемориальную доску. В силу скудности моей информации о городе и его достопримечательностях я был рад хвататься за каждую мелочь. С доски на меня смотрел князь Кропоткин. Оказалось, Чита сыграла важную роль в становлении этой личности как личности. А личность-то была незаурядная, многогранная. Кто-то при упоминании его фамилии вспомнит географа Кропоткина, кто-то – философа Кропоткина, кто-то Кропоткина – исследователя природы. Я же знаю его в первую очередь как основоположника и идеолога анархизма в России. А повлияли на политические взгляды Петра Алексеевича… декабристы, сосланные в Читу. Кстати, Читой заканчивалась география ссылки декабристов. Итак, от Кургана и до Читы расстояние покрыто. К концу моего пребывания в столице Забайкалья будет представлен артефакт – привет от декабристов читинского острога.

Железнодорожный техникум. Чита. Забайкальский край, 2013 Казанский собор. Чита. Забайкальский край, 2013 Горы вокруг Читы. Забайкальский край, 2013
Красивый дом. Чита. Забайкальский край, 2013 Со стены смотрит князь П.А.Кропоткин. Чита. Забайкальский край, 2013 Здание штаба Забайкальского военного округа. Чита. Забайкальский край, 2013


Какие из описанных городов Дальневосточной Кругосветки Вы бы хотели посетить?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”


Книга “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”.
Год выпуска 2018
Объем 205 стр.
Объем файла 7,8 Мб
Цена: 199 р.
ImageHandler.ashx

Через всю Россию. День 8. Улан-Удэ. Иволгинский дацан.

Эпиграф
Если б я был честным – ходил бы на работу.
Если б я был желтым – выращивал бы рис.
Если б я был нашим – вошел бы в город.
Если бы врубался, то ушел бы в дзен-буддизм.
(с) Чиж&Ко “Если”

Улан-Удэ
Иволгинский дацан
Улан-Удэ

Улан-Удэ
В столицу Бурятии приехал рано утром. Даже, можно сказать, рано-рано утром. Настолько рано, что еще не взошло солнце над бурятским краем. Потому решил, что вечерний город будет для меня… сейчас! утром! Тем более, что ИЗ Верхнеудинска (он же Улан-Удэ) поезд на восток у меня был в 18:17. Соответственно, я рисковал не застать город в вечернем освещении. Традиционно, первый кадр в новом для себя городе – это его название (чтоб не забыть, где же мы находимся). Здесь же есть и железнодорожный пешеходный мост, с которого открывается особо удачный вид на железнодорожные ворота столицы республики.

ЖД-вокзал станции Улан-Удэ. Республика Бурятия. 2013

Первым делом в Улан-Удэ, как и в любом другом городе, планировал осмотреть самую дальнюю достопримечательность. Здесь это был Иволгинский дацан. Один из крупнейших центров буддизма. Не только в России, но и в мире. Главным чудом Бурятии является центр российского буддизма Иволгинский дацан, монастырь, расположенный в 40 км от города. Именно здесь Лама Даши Доржо Итигэлов в 1927 году добровольно впал в нирвану, в 2002 году был извлечен из тайного захоронения и, его тело предстало перед всеми совсем как живое. Посмотреть на это чудо своими глазами сюда приезжают паломники со всего мира! Также на территории Бурятии расположен Дацан «Хамбын-Хурэ», который является резиденцией главы традиционной Буддийской Сангхи России, и единственный в нашей стране женский дацан «Зунгон Даржалинг», в котором хранятся святые мощи – следы крови и кусочек кости Будды.

От Улан – Удэ в Дацан ходят пригородные автобусы и маршрутки. О том, как добраться от аэропорта или вокзала до автостанции путнику объяснит любой прохожий. Добравшись до Улан Удэ нужно найти площадь Банзарова (маршрут №3 прямо туда идет ), оттуда до поселка Иволгинск (конечная) идет маршрут №130. Там вам опять нужно будет пересесть на местный микроавтобус который идет из Иволгинска до Дацана. И я безолагательно выдвинулся в сторону буддизма. Тем более что прежде для меня буддизм, конечно, не был пустым звуком, но про него я знал крайне мало. И уж точно не предполагал, что когда-нибудь соприкоснусь с ней. В России два региона с широким распространением этой религии: Калмыкия и Бурятия. До Бурятии из Самары, конечно, ближе, чем до Калмыкии. Но до автовокзала не доехал. Проехав 2-3 остановки, увидел огромную голову. Точнее, ее силуэт в темноте. Ошибки быть не могло. Этот профиль знаком был с детства. Дедушка Ленин. Значит, проезжаем аккурат мимо главной площади города. Это был шанс! Шанс погулять по ночному (вечернему) центру города. В 5 утра. Как угорелый не стал просить, чтобы остановили прямо тут, а попросил остановиться на следующей остановке. Так и уехал вниз по улице Ленина. Пришлось возвращаться назад – к площади. При этом прошел и через Царские ворота, арку-правопреемницу ворот, построенных в конце 19го века в честь приезда царевича Николая в Верхнеудинск (прежнее название города). Аккурат, пройдя через эти ворота – выходишь к центральной площади, с которой за городом наблюдает голова вождя мирового пролетариата.

ЖД-вокзал Улан-Удэ. Республика Бурятия, 2013 Пешеходная улица Улан-Удэ. Республика Бурятия, 2013
Московские ворота в Улан-Удэ. Республика Бурятия, 2013 Дом Правительства Республики Бурятия.Улан-Удэ. Республика Бурятия, 2013 Памятник Ленину в Улан-Удэ. Республика Бурятия, 2013 Администрация Президента Республики Бурятия в Улан-Удэ. Республика Бурятия, 2013
На центральной площади Улан-Удэ. Республика Бурятия, 2013 Парламент Республики Бурятия в Улан-Удэ. Республика Бурятия, 2013