(Input html or adsense code here)

Архив рубрики «Казахстан»

Средняя Азия. День 15. Астана. Самара

Астана
Самара


Астана

Проснулся я когда было уже светло. Глянул на часы – 7 часов. У кого-то начинался рабочий день, а у меня – заключительный день моего похода. Поблагодарил еще раз Ермека за гостеприимство и отправился в город. Осматривать утреннюю столицу. Удивительно, но как резко меняется температура в Средней Азии. 3 часа назад было холодно. А теперь хоть и не жарко, но уже припекает. Солнце радует. На небе – ни облака. Город просыпается. Только самочувствие мое ничуть не улучшилось. Скорее, даже наоборот. Слабость сильная, ноги еле идут. Мутит, крутит. Вернулся на ту же скамейку, где и был пару часов назад, и стал думать, что же делать и как быть. Медикаменты для меня – темный лес. А вот один способ при отравлениях вспомнил. Учитель ОБЖ в школе рассказывал, что молоко – хороший адсорбент. Молоко – это хорошо! это я люблю! Осталось только найти его. Вспомнил, что недалеко от Байтерека есть продовольственный супермаркет в одном из домов. Побрел к нему. Но он начинает работу лишь с 9ти часов. А время еще только 8 доходит. Что ж, выбора нет. Час нужно как-то скоротать. Пошел гулять по окрестностям. Судя по моему внутреннему состоянию, мне казалось, что внешне я должен быть зеленым и лишь отдаленно напоминающим человека.

К 9ти часам я подошел к заветному супермаркету. И в 9 уже стучал копытом, пуская клубы пыли у порога магазина. Хваткой алкоголика и трясущимися руками вцепился в 2 литровых пакета молока. Рассудил, что одного будет мало. А чтоб второй раз не бегать – лучше взять сразу два (вспоминая русскую народную поговорку). Едва расплатившись и отойдя от кассы, там же начал жадно большими глотками пить холодное молоко. Боже!!! какое это было блаженство! Выпив первый литр, я сел на скамейку прямо в том же торговом центре и стал прислушиваться к себе. Приживается ли молоко и подействовал ли мой метод. Тенденция меня радовала. Дабы не вспугнуть эффект, старался даже не дышать лишний раз. Через полчаса мое состояние заметно улучшилось. Вышел на улицу. И уже более бодрым шагом зашагал к ближайшей скамейке. Еще немного выждав, решил закрепить результат. Вторым литром. Этот литр пил уже, смакуя. Даже, в некотором роде, наслаждаясь жизнью. Торопиться мне было некуда. На сегодня было запланировано лишь посещение смотровой площадки Байтерек и дорога в аэропорт. От Байтерека меня отделяла какая-то пара сотен метров. Да и не факт, что он откроется раньше, чем в 10 часов. Стало быть, у меня было еще около получаса чистого времени. Зато молоко работало, как было задумано. Жизнь постепенно вселялась в меня. Вот уже откинулся на спинку, подставив свою мордаху казахстанскому солнцу. Снова стал улавливать нотки счастья, которые витали вокруг меня накануне вечером. Конечно, до идеального состояния еще было далеко. Но теперь меня можно было пускать в салон самолета, а не сдавать в багаж.
Прикончив второй литр, ощутил в себе прилив сил и смело шагнул навстречу ожидавшей меня смотровой площадке.

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Астана. Казахстан

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Туркестанский поход”

Книга “Путешествия. Козлов. Туркестанский поход”.
Год выпуска 2019
Объем 246 стр.
Объем файла 9 Мб
Цена: 199 р.

Туркестанский поход
Туркестанский поход

Instagram

 

Средняя Азия. День 14. Караганда. Астана

Караганда
Астана


Караганда
В Караганду приехали к обеду. Ехали по степям. Сотовой связи не было. Поэтому как только въехали в город, телефон мой обосрался покраснел от натуги. Сразу куча пропущенных вызовов, СМСок “Ты где?”. Как писал выше – каждое утро отправлял родителям смс о том, в каком городе нахожусь. А тут полдня прошло, а от меня ни слуху, ни духу. И тут сразу звонок от мамы. Снимаю трубку и первое, что слышу:
– ТЫ ГДЕ ?!
– где… где… в Караганде!
– ты чего так общаешься? куда пропал?
– я на самом деле в Караганде.

Далее объяснил, что в Казахстане не везде ловит сотовая связь и пока на конях доскачешь из одного города в другой – то выпадаешь для окружающего мира, превращаясь в свободолюбивого степняка.
Автобус, как и положено, привез нас с моими новыми попутчиками прямо на автовокзал.

Матеос и Матиас. Караганда. Казахстан

Матеос и Матиас. Караганда. Казахстан

Я и Матеос. Караганда. Казахстан

Я и Матеос. Караганда. Казахстан

Капитан Козлов и Матиас. Караганда. Казахстан

Капитан Козлов и Матиас. Караганда. Казахстан

Решил, что раз уж судьба забросила меня в Караганду, то нужно выделить 2-3 часа на то, чтобы осмотреть городок. Тем более, что на автовокзале маршрутки до Астаны ходят через каждые полчаса. И билеты – в свободной продаже. Да и ехать до Астаны – примерно 3 часа. Вобщем, сомнений в том, что в столице Казахстана я буду в срок, у меня уже не возникало. Поэтому, взяв билет на маршрутку отправлением через 3 часа, отправился в центр города.
Программа посещения города была сжатой и максимально стандартной. Вокзал, административные здания, центральная улица, значимые памятники, характеризующие город.

Караганда является одним из крупнейших городов Казахстана. Является крупным промышленным центром. В основном благодаря добыче угля. Вокруг города много угольных карьеров и разрезов. Согласно легенде, уголь в тех краях нашел мальчик-пастух Аппак Байжанов. Тогда ему было всего 9 лет. И, зная о горючих свойствах угля, он начал добывать этот уголь, тем самым обеспечив топливом ближайшие аулы. В последствии уголь близ Караганды начали добывать русские купцы, а затем и иностранные промышленники. Интересно, что на Донбассе, и на Кузбассе перводобытчиками угля были иностранцы. На Донбассе – англичане. Кузбасс – голландцы. Здесь же орудовали французы и англичане.

Прогулялся по главной улице города, дойдя до центральной площади. Собственно, в районе этой площади и погулял. В моей памяти Караганда ассоциируется с памятником шахтерам, держащим над головой кусок угля. В остальном – это промышленный город. Типичный, советский. При этом очень чистый, ухоженный, нарядный. Что не очень-то характерно для промышленных городов. Чистота бросается в глаза и этим город располагает к себе. Впечатление город оставил о себе позитивное. Не пожалел, что волею случая в мой поход добавился еще один пункт. В который сам вряд ли когда-либо попал. Хотя… Как уже писал выше, в 2017м году объездил практически весь Казахстан. Побывал в таких городах, о существовании которых и не знал прежде. Но вот Караганды среди них не было.

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Туркестанский поход”

Книга “Путешествия. Козлов. Туркестанский поход”.
Год выпуска 2019
Объем 246 стр.
Объем файла 9 Мб
Цена: 199 р.

Туркестанский поход
Туркестанский поход

Instagram

 

Средняя Азия. День 13. Дорога в Алматы. Алматы

Дорога на Алматы
Алматы


Дорога в Алматы
Из Бишкека в Алматы ходят рейсовые автобусы. Ехать порядка 5 часов. Включая таможню. Хотя, с таможнями, где бы то ни было – как повезет. Между Азербайджаном и Россией раз переходил границу 14 часов. Но в этот раз границу перешел без задержек и быстро. Бишкек находится в 40 километрах от границы с Казахстаном. Поэтому основная часть пути пролегала по территории Казахстана. В отличие от Кыргызстана, Казахстан – степной и практически равнинный. Только в районе Алма-Аты есть немного гор. Но по дороге виднелись лишь небольшие холмы. Признаться, ничего другого я от Казахстана и не ожидал. В моем представлении Казахстан – это сплошные степи. И в свой поход я включил только два казахстанских города – две столицы. Прежнюю и новую. И, скорее, в ознакомительных целях. В силу размеров Казахстан вполне тянет на отдельный полноценный поход с посещением многих городов. Но время моего похода – не резиновое, потому Казахстан в нем был представлен лишь Алма-атой и Астаной. В планах. На деле же вышло немного иначе.
Но кто тогда мог знать, что в 2017м году я объезжу практически весь Казахстан. И южный (Шымкент), и западный (Актау, Уральск), и северный (Кустанай), и восточный (Павлодар), и центральный. А в Астану вообще буду летать, как к себе домой. Думаю, эта казахстанская эпопея достойна отдельного цикла статей.
Пока же я направлялся знакомиться с Алма-Атой.

За окном были вот такие картины.

Казахстан по дороге в Алма-Ату

Казахстан по дороге в Алма-Ату

Казахстан по дороге в Алма-Ату Казахстан по дороге в Алма-Ату
Казахстан по дороге в Алма-Ату Казахстан по дороге в Алма-Ату Казахстан по дороге в Алма-Ату


Алматы
Город Алматы мне сразу же НЕ понравился. Жуткие пробки уже на подступах к городу. И эти пробки отбирали мое время на знакомство с городом. Наконец-то, въехали в город. Но пробок меньше не стало. В голове моей закралась мысль, что времени в Алма-Ате у меня будет лишь на то, чтобы купить билет до Астаны. В Астану нужно было прибыть строго по расписанию. Из Астаны до Самары уже был взят билет на самолет. Правда, он летел с остановкой в Алматы.

Алма-Ата. Казахстан

В городе движение тоже стояло. Традиционно, первым делом по прибытии в город, я направился на вокзал, чтоб купить билет до следующего пункта назначения. Следующим пунктом назначения у меня была Астана. Должна была быть Астана. Причем, в самом начале своего похода я сэкономил один день, добравшись от границы Таджикистана до Самарканда за несколько часов (а изначально отводил на это день). Так вот, сейчас этот день в запасе играл мне очень даже на руку. Автобус до ЖД-вокзала ехал крайне медленно. Водитель ссаживал и подсаживал пассажиров где ему вздумается. Буквально, каждые 2-3 метра. Ощущение было такое, что настал мировой коллапс и остановился весь транспорт в мире. Вокруг меня был сплошной затор. И я думал, что это навсегда. Оказалось, что виной тому барахолка. На дворе стояла суббота и жители ихали на рынок. А дорога в той части города спроектирована крайне неудачно. В итоге до железнодорожного вокзала ехал 2 часа. Куча времени была уже потеряна. Но и при этом, желания оставаться в этом городе у меня оставалось все меньше и меньше. Правда, я еще не знал, что это было лишь началом моих приключений.
И вот он – железнодорожный вокзал. Казалось, он был моим спасением. Но он стал для меня источником переживаний.

ЖД-вокзал. Алматы. Казахстан

Информаторов на вокзале нет. Есть экран с расписанием, но он не работал. Наличие свободных мест можно узнать только в кассе или в справочном бюро. И туда, и туда – огромные очереди. В кассу – талончики, электронная очередь. В итоге, чтобы просто узнать о своих шансах уехать – нужно потратить кучу времени, которого и без того оставалось мало. Тут же налетели мужчины со словами “куда ехать, брат?”. Сказал им, что уже приехал. В Алма-Ату. Чтоб отстали. Я пока и сам еще не знал, куда мне надо будет ехать, с чего начинать осмотр города. Пока передо мной маячила проблема – как уехать отсюда. Но тогда я еще не знал, что те услужливые представители – это не таксисты. Особо надоедливого “таксиста” отшил довольно резко, после чего он не подпускал меня даже к автомату чтоб взять талончик в кассу. В справочном узнал, что билетов НЕТ. Нет НИ-КУ-ДА!
Зато активизировались те самые “таксисты”. Тогда я и понял, кто это. Это спекулянты – перекупщики. Скупают все билеты на все направления, а потом перепродают их втридорога. Потому всякого входящего встречает не расписание поездов, а эти самые с вопросом “куда ехать?”. Видимо, и рынки-направления у них поделены между собой. Человек-Павлодар, человек-Кустанай, человек-Актобе. Меня же в тот день интересовала только Астана. Узнал, что поезд сегодня будет. В 9 вечера. Решил, что приеду на вокзал ближе к отправлению поезда. Обычно за час до отправления снимается бронь или же кто-то откажется от поездки. Уж один билет всегда можно будет достать. А лить воду на мельницу спекулянтов – это не про меня. И направился к выходу в город.

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Туркестанский поход”

Книга “Путешествия. Козлов. Туркестанский поход”.
Год выпуска 2019
Объем 246 стр.
Объем файла 9 Мб
Цена: 199 р.

Туркестанский поход
Туркестанский поход

Instagram

 

Advertisement
(Input html or adsense code here)
География путешествий
Статистика