Средняя Азия. День 14. Караганда. Астана

Караганда
Астана


Караганда
В Караганду приехали к обеду. Ехали по степям. Сотовой связи не было. Поэтому как только въехали в город, телефон мой обосрался покраснел от натуги. Сразу куча пропущенных вызовов, СМСок “Ты где?”. Как писал выше – каждое утро отправлял родителям смс о том, в каком городе нахожусь. А тут полдня прошло, а от меня ни слуху, ни духу. И тут сразу звонок от мамы. Снимаю трубку и первое, что слышу:
– ТЫ ГДЕ ?!
– где… где… в Караганде!
– ты чего так общаешься? куда пропал?
– я на самом деле в Караганде.

Далее объяснил, что в Казахстане не везде ловит сотовая связь и пока на конях доскачешь из одного города в другой – то выпадаешь для окружающего мира, превращаясь в свободолюбивого степняка.
Автобус, как и положено, привез нас с моими новыми попутчиками прямо на автовокзал.

Матеос и Матиас. Караганда. Казахстан
Матеос и Матиас. Караганда. Казахстан
Я и Матеос. Караганда. Казахстан

Я и Матеос. Караганда. Казахстан
Капитан Козлов и Матиас. Караганда. Казахстан

Капитан Козлов и Матиас. Караганда. Казахстан

Решил, что раз уж судьба забросила меня в Караганду, то нужно выделить 2-3 часа на то, чтобы осмотреть городок. Тем более, что на автовокзале маршрутки до Астаны ходят через каждые полчаса. И билеты – в свободной продаже. Да и ехать до Астаны – примерно 3 часа. Вобщем, сомнений в том, что в столице Казахстана я буду в срок, у меня уже не возникало. Поэтому, взяв билет на маршрутку отправлением через 3 часа, отправился в центр города.
Программа посещения города была сжатой и максимально стандартной. Вокзал, административные здания, центральная улица, значимые памятники, характеризующие город.

Караганда является одним из крупнейших городов Казахстана. Является крупным промышленным центром. В основном благодаря добыче угля. Вокруг города много угольных карьеров и разрезов. Согласно легенде, уголь в тех краях нашел мальчик-пастух Аппак Байжанов. Тогда ему было всего 9 лет. И, зная о горючих свойствах угля, он начал добывать этот уголь, тем самым обеспечив топливом ближайшие аулы. В последствии уголь близ Караганды начали добывать русские купцы, а затем и иностранные промышленники. Интересно, что на Донбассе, и на Кузбассе перводобытчиками угля были иностранцы. На Донбассе – англичане. Кузбасс – голландцы. Здесь же орудовали французы и англичане.

Прогулялся по главной улице города, дойдя до центральной площади. Собственно, в районе этой площади и погулял. В моей памяти Караганда ассоциируется с памятником шахтерам, держащим над головой кусок угля. В остальном – это промышленный город. Типичный, советский. При этом очень чистый, ухоженный, нарядный. Что не очень-то характерно для промышленных городов. Чистота бросается в глаза и этим город располагает к себе. Впечатление город оставил о себе позитивное. Не пожалел, что волею случая в мой поход добавился еще один пункт. В который сам вряд ли когда-либо попал. Хотя… Как уже писал выше, в 2017м году объездил практически весь Казахстан. Побывал в таких городах, о существовании которых и не знал прежде. Но вот Караганды среди них не было.

ЖД-вокзал. Караганда. Казахстан
ЖД-вокзал. Караганда. Казахстан
Памятник карагандинским шахтерам. Караганда

Памятник карагандинским шахтерам. Караганда
Символ города Караганды. Казахстан

Символ города Караганды. Казахстан
Караганда. Казахстан

Караганда. Казахстан
Караганда. Казахстан

Караганда. Казахстан
Караганда. Казахстан

Караганда. Казахстан
Акимат Карагандинской области. Казахстан

Акимат Карагандинской области. Казахстан
Караганда. Казахстан

Караганда. Казахстан
Караганда. Казахстан

Караганда. Казахстан
Караганда. Казахстан

Караганда. Казахстан
Караганда. Казахстан

Караганда. Казахстан
Караганда. Казахстан

Караганда. Казахстан

После того как познакомился с городом, настала пора выдвигаться дальше. К конечному пункту моего похода. В Астану. Но еще оставалось немного времени и было сильное чувство голода. Накануне в Алма-Ате не ел ничего (как-то не было аппетита). Да и сегодняшний день был уже наполовину позади, а у меня во рту еще не было ни капли кумыса маковой росинки. Недалеко от вокзала нашел кафе, в котором и полноценно пообедал. Без изысков восточной кухни. Чем-то обычным пообедал. И преисполненный позитивом и котлет направился к платформе, на которой уже бил копытом под парами, заведенное стояло чудо европейского автопрома под названием FIAT. Астана До Астаны ехали быстро. Дороги качеством – отменные. Мне же с каждым километром, приближавшим меня к столице, становилось все легче на душе и спокойнее. Самолет завтра днем. До самолета чуть меньше суток. В любом случае, добраться до Астаны успею. Все-таки, тот день, что выгадал себе в начале похода, оказался весьма к стати. Правда, поджимала финансовая сторона вопроса. Но, с другой стороны, билет у меня в кармане. Поесть в Астане – средств хватит на то, чтобы купить себе что-то в магазине (без того, чтобы шиковать в кафе или ресторане). Доехать из аэропорта до дома по возвращении – тоже должно хватить. Но вот ночлег в Астане – под вопросом. Примерного расклада цен я не знал. И адресов хостелов и гостиниц себе не выписал. Рассчитывал приехать в Астану рано утром в день вылета и осмотреть город до обеда. Чисто символически. Ну что можно осматривать в городе, которому 14 лет от роду? И в котором сосредоточены только правительственные органы. Поэтому мой визит в столицу Казахстана планировался больше “для галочки”. В 1998 году было принято окончательное решение о переносе столицы Казахстана из Алма-Аты в Астану. Тогда город еще назывался Акмола. А до того – Целиноград. А еще раньше – Акмолинск. Перенос столицы должен ознаменовать новое направление развития Казахстана. В 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «город мира». Символ обновленного Казахстана – Байтерек, дерево изобилия. Сегодня Байтерек – это центр казахской столицы. Пожалуй, самый посещаемый объект в Казахстане. Но о нем позже. Есть и еще одна версия переноса столицы из Алма-Аты в Астану. Стратегическая. Алма-Ата находится практически на границе государства. Что является небезопасным. Вспомните, как отодвигали государственную границу СССР от Лениннрада на рубеже 40х годов. Кроме того, географическое положение Астаны – очень удобное с точки зрения логистики. Практически в центре Казахстана. Через Астану удобно прокладывать маршруты и стыковать авиационные перелеты. Как бы то ни было, после обретения столичного статуса и организации особой экономической зоны «Астана — новый город», испытывающий беспрецедентный для СНГ бурный рост, город стал вторым по величине в стране, и в нём реализуется множество современных архитектурно-градостроительных проектов. Численность населения возросла с 270 тыс. человек в 1996 до 700 тыс. в 2011 году, а территория города значительно расширена до площади более 700 км² за счёт сооружения нового административно-делового центра и других кварталов рядом. Кроме того, бурному росту города способствовало проведение крупных международных мероприятий. Зимние Азиатские игры, Международная выставка “Экспо-2017”. Однако, пока для меня Астана была еще неизвестным городом. Я практически ничего не знал про нее. Да и маршрут, которым мы въезжали в город, не предвещал ничего интересного. Какие-то задворки, стройки. Приехали к железнодорожному вокзалу. Тут все было логично – город начался для меня с вокзала. Отмечу, что на тот момент это был старый вокзал. Спустя несколько лет в Астане построили новый ЖД-вокзал. Куда более современный и впечатляющий. Но даже и этот вокзал сразу понравился. Красивый, необычный.

ЖД-вокзал. Астана. Казахстан
ЖД-вокзал. Астана. Казахстан

Осматривая вокзал, присматривался к нему в качестве возможного места для ночлега. Если вдруг не найду ничего подходящего. А пока еще было не так поздно, направился в сторону центра города. Я понятия не имел о том, что в Астане стоит посмотреть. Но подозревал, что все самое интересное – в центре. Поэтому спросил у местных горожан, на чем можно доехать до центра. В ответ на мои вопросы мне тоже стали задавать вопросы. Причем, непонятные мне. “Байтерек?”, “Зажигалка?”.
Что это вообще?! Какая зажигалка?
После очередного такого вопроса просто утвердительно кивнул на слово “Байтерек”. Мне оно показалось интересным и незнакомым. Подумал, что это наверняка что-то местное, колоритное. Мне указали на номер автобуса. И пока я его ждал, повторял про себя, словно мантру, слово Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо “Байтерек. Байтерек. Бай-те-рек”. Чтобы не забыть свой ориентир. Ну и запомнил номер автобуса, на котором можно будет вернуться на вокзал ночевать. Отметил про себя, что форма одежды у водителей автобусов и кондукторов – очень красивая. Не хуже, чем у проводников фирменных поездов. Пахнуло столицей. По дороге спросил у кондуктора, где мне можно выйти, чтобы увидеть Байтерек.

И вот, как мне сказали, моя остановка.
– а как я узнаю этот Байтерек?
– а вы не пройдете мимо. Его видно ото всюду.
Каким-то чувством я почувствовал, что вот это – и есть Байтерек

Байтерек. Астана. Казахстан
Байтерек. Астана. Казахстан

Кроме того, пока я шел к нему, я все больше и больше восхищался тем городом, в котором нахожусь. Без преувеличения могу сказать, что я влюбился в Астану. Именно в тот момент, когда вышел из автобуса на остановке. Это был маленький Шанхай. Я, правда, никогда не был в Шанхае. Но, мне кажется, что он как Астана, только гораздо больше в размерах. Весь центр Астаны – это новодел. Все из стекла и бетона. Множество небоскребов. Дома не похожи один на другой. Нет привычных глазу “коробок” – хрущевок или чуть более изысканных, но, тем не менее, типовых кирпичных домов. Каких много в остальных городах. Астана – это сплошное произведение архитектурного искусства! В тот же момент я решил, что ночевать сегодня не буду. А буду гулять по городу всю ночь напролет. И завтра еще максимально долго до самолета. Хотелось впитывать в себя красоту этого города, раствориться в нем, слиться с этим городом и ощущать себя его частичкой. Хотя бы на те 16 часов, что мне отводятся на знакомство со столицей Казахстана.
К моей величайшей радости я узнал, что на вершине Байтерека есть еще смотровая площадка. И стоимость входного билета не такая уж высокая. 50 рублей в пересчете на наши деньги. И, уж раз я решил, что на ночлег тратиться сегодня не буду, то остатки бюджета мог позволить себе спустить на то, чтобы сделать мое пребывание в Астане запоминающимся и впечатляющим. Разумеется, поднялся На эту смотровую площадку. Не только чтобы осмотреть красоту города с высоты птичьего полета, но и чтобы прикинуть для себя маршрут, которым буду гулять.

Астана. Вид с Байтерека

Астана. Вид с Байтерека
Астана. Вид с Байтерека

Астана. Вид с Байтерека
Астана. Вид с Байтерека

Астана. Вид с Байтерека
Астана. Вид с Байтерека

Астана. Вид с Байтерека
Астана. Вид с Байтерека

Астана. Вид с Байтерека
Астана. Вид с Байтерека

Астана. Вид с Байтерека
Макет застройки центра Астаны. Байтерек

Макет застройки центра Астаны. Байтерек
Капитан Козлов в Астане

Капитан Козлов в Астане
Астана. Вид с Байтерека

Астана. Вид с Байтерека
Астана. Вид с Байтерека

Астана. Вид с Байтерека

Спустившись, пошел гулять по городу. Спешить мне было некуда. Вся ночь была впереди. Поэтому я просто бродил, куда глаза глядят. Вокруг было много гуляющих прохожих. Атмосфера царила какая-то праздничная. Вокруг музыка, иллюминация, здания все подсвечены. И я любовался во все глаза красавицей-Астаной. Если неделю назад в Хиве мне казалось, что я попал на несколько столетий назад, то теперь мне казалось, что я попал в какой-то город будущего. Еще больше восхищало то, что вся эта красота была построена на ровном месте и в очень короткие сроки. Городу, как я уже говорил, 14 лет. Старый Акмолинск (он же Целиноград, он же Акмола) – были построены давно. Но они находятся несколько в стороне от делового центра Астаны. А вся эта красота, которая поражала мое воображение, это все новодел. Более того. Строительство продолжалось. И тут, и там виднелись строительные краны. Возводились новые красивые здания.

Еще одно наблюдение – не заметил ни одного милиционера или представителя органов соблюдения порядка в городе. Но при этом вокруг чистота, красота, атмосфера мира и тепла. Люди приветливые, нет никого в нетрезвом виде или с бутылкой пива в руке. Гуляя по городу, хотелось, чтобы эта ночь не заканчивалась. Настолько красиво было вокруг. Казалось, ощущение счастья летает где-то рядом.

Фотографировать ночную Астану не спешил. Рассчитывая на то, что со временем людей на улицах станет меньше и можно будет свободнее снимать архитектуру города, не захватывая в кадр прохожих. Многие упрекают меня, что на моих фото мало людей. А я специально выжидаю момент, чтобы людей в кадре было как можно меньше. Люблю снимать города, архитектуру, памятники.
Пока же я, наряду с другими прохожими, гулял по улицам Астаны, запоминая и примечая себе здания, которые нужно будет запечатлеть, когда улицы опустеют. По сути, деловой центр Астаны весьма компактен. Он представляет собой прямоугольник со сторонами около 1,5 и 3 километров. И вот внутри этого прямоугольника я гулял. Вдоль бульвара Нуржол, по улицам Кунаева и Достык (что означает – Дружба).

Хотелось запечатлеть каждое здание. Было ощущение, что нахожусь в музее под открытым небом.

И вот, когда время было уже позднее, людей стало значительно меньше, я начал, не спеша, фотографировать ночную Астану.

Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Хан Шатыр. Астана. Казахстан

Хан Шатыр. Астана. Казахстан
Оперный театр. Астана. Казахстан

Оперный театр. Астана. Казахстан
Парк Гошыктар. Астана. Казахстан

Парк Гошыктар. Астана. Казахстан
Круглая площадь. Астана. Казахстан

Круглая площадь. Астана. Казахстан
Круглая площадь. Астана. Казахстан

Круглая площадь. Астана. Казахстан
Бульвар Нуржол. Астана. Казахстан

Бульвар Нуржол. Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Мечеть Нур-Астана. Астана. Казахстан

Мечеть Нур-Астана. Астана. Казахстан
Небоскребы в Астане. Казахстан

Небоскребы в Астане. Казахстан
Бульвар Нуржол. Астана. Казахстан

Бульвар Нуржол. Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Бульвар Нуржол. Астана. Казахстан

Бульвар Нуржол. Астана. Казахстан
Байтерек. Астана. Казахстан

Байтерек. Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Байтерек. Астана. Казахстан

Байтерек. Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Бульвар Нуржол. Астана. Казахстан

Бульвар Нуржол. Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
проспект Мангилик Ел. Астана. Казахстан

проспект Мангилик Ел. Астана. Казахстан
Акорда. Президентский дворец. Астана

Акорда. Президентский дворец. Астана
Президентский дворец. Астана. Казахстан

Президентский дворец. Астана. Казахстан
Здание Сената Республики Казахстан

Здание Сената Республики Казахстан
Концертный зал Казахстан. Астана

Концертный зал Казахстан. Астана
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Капитан Козлов в Астане

Капитан Козлов в Астане
Парламент Республики Казахстан. Астана

Парламент Республики Казахстан. Астана
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Река Ишим. Астана. Казахстан

Река Ишим. Астана. Казахстан
Река Ишим. Астана. Казахстан

Река Ишим. Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Байтерек. Астана. Казахстан

Байтерек. Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
МИД. Астана. Казахстан

МИД. Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан
Ночная Астана. Казахстан

Ночная Астана. Казахстан

С наступлением глубокой ночи стало холодать. Это я уже проходил в Самарканде. Днем – жара, а ночью довольно холодно. В Астане тоже резко континентальный климат. Для таких случаев у меня с собой была ветровка. Облачившись в нее и найдя менее обдуваемую скамейку на бульваре Нуржол, примастился на этой самой скамейке. Ждать, когда придет утро. Станет теплее, светлее. И настанет заключительный день моего похода.
Но помимо холода еще одна напасть одолела меня в ту ночь. Что-то начало мутить меня. Похоже было на отравление. Причем, состояние начало ухудшаться так резко, что озадачился я не на шутку. Слабость, головокружение, тошнота. Все указывало на то, что это отравление. Учитывая, что за прошедшие 2 дня я ел только раз (в Караганде), то сомнений не оставалось – это привет из Караганды. Покуда кутался в ветровку, стараясь укрыться от холодного ветра, прикидывал свои шансы на то, чтобы попасть в самолет. И благополучно перенести полет. С посадкой в Алма-Ате перелет занимал примерно 4 часа. И до самолета еще порядка 9ти часов. На часах было начало пятого.
Вдруг кто-то окликнул меня. Обернувшись, увидел метрах в 50 от себя мужчину, который стоял около строительного вагончика и курил. Он спросил меня, турист ли я. Я ответил утвердительно. Мужчина подозвал меня к себе. Я направился к нему. Хотя бы за разговором скоротать немного времени. Мой собеседник стал расспрашивать меня, откуда я и почему на улице посреди ночи. Рассказал ему вкратце про свой поход и о том, как мне понравилась Астана – что решил всю ночь гулять по улицам города, любуясь их красотой.
Мужчина докурил и предложил переждать время до утра в его вагончике. Там буржуйка и потому теплее, чем на улице. Я приглашение принял, прошел внутрь. Ермек (так звали моего нового знакомого) предложил горячего чаю. Но от одной только мысли о еде меня начинало воротить. Поэтому вежливо отказался, поблагодарив за гостеприимство. В тепле меня хорошо сморило и я задремал около буржуйки. Все-таки, мир не без добрых людей – подумал я, засыпая.

–>

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Туркестанский поход”

Книга “Путешествия. Козлов. Туркестанский поход”.
Год выпуска 2019
Объем 246 стр.
Объем файла 9 Мб
Цена: 199 р.

Туркестанский поход

Туркестанский поход

Instagram

 

Поделиться статьей:

Комментарии запрещены.

География путешествий
Статистика


Top.Mail.Ru