Средняя Азия. День 2. Узбекистан. Дорога в Ташкент. Ташкент

Форум по Таджикистану

Граница
Ташкент


Граница
Перейдя границу, мой путь, согласно намеченного графика, лежал в Самарканд. Дорога проходит буквально в 200 метрах от КПП. Вышел на дорогу и направился на юг — в сторону Самарканда. Путь до него был тернист. Пожалуй, этот отрезок пути для меня был самым непредсказуемым, т.к. участок этот был со множеством дорог в разные города. Я же для себя наметил «контрольные точки» — Бекабад и Джизак. К утру хотел попасть во второй по величине город Узбекистана. Для этого и начал «голосовать», пытаясь остановить транспорт для начала хотя бы до Бекабада. Дорога довольно оживленная, но, как я уже сказал, далее от нее было много ответвлений, потому именно до Бекабада поймать транспорт было маловероятно. И один из водителей порекомендовал мне двигаться обратную сторону — в Ташкент. А уже оттуда — в Самарканд. Шансов уехать было, по его словам, гораздо больше. Отнесся скептически. Но когда второй остановившийся водитель порекомендовал развернуть оглобли в сторону Ташкента, прислушался. Хотя, в моем представлении это было движением в обратную сторону. Перешел дорогу и практически сразу остановил UZ Daewoo. В нем ехали двое молодых парней. Ехали до Ташкента. Они подтвердили, что до Ташкента уехать проще, а уж оттуда в Самарканд — без проблем. Так и поехали с ними. По пути общались с ними про жизнь в Узбекистане. Свободы слова нет. Власть лучше не ругать. Пошлина на ввоз иномарок = 120%. Потому сплошь узбекские машины.


Ташкент
Немного не доезжая Ташкента остановились отдохнуть у Туябугузского водохранилища. А к вечеру уже въехали в Ташкент. Самый населенный город Средней Азии. Оптимальный вариант добраться до Самарканда — это был поезд. Пока ехали от окраин Ташкента к центру один из моих попутчиков позвонил на ЖД-вокзал, узнал, в котором часу поезд на Самарканд. Поезд был в 21 час с минутами. Мы на него успевали при хорошем раскладе. Вот только одна засада: Денег узбекских у меня не было. А искать по городу обменник было некогда. На что один из моих попутчиков предложил мне обменять нужную мне сумму на СУМы. Скажу сразу — в Узбекистане два курса обмена валюты. Официальный и неофициальный. Официальный — тот, что в банках и обменниках. Неофициальный — на улице. У менял. Уличный — процентов на 30 выгоднее. Но он нелегальный. Из уст в уста передается информация о том, где можно обменять валюту. Есть и ночные менялы. У них курс менее выгодный, чем у дневных. Т.к. монополия. Так вот мне обменяли первую необходимую сумму по официальному курсу. Но выбора у меня не было. Билет надо было покупать. Успел урвать билет и до отправления поезда оставалось еще минут 15. Попрощался со своими новыми знакомыми. Правда, ни оставили не свои номера телефонов на случай, если вдруг какие-то вопросы возникнут. Отправился на посадку на поезд. При этом столкнулся с оком «большого брата». Вещи досматривали и при входе в здание вокзала, и при выходе на перрон. Вход в здание вокзала — только по билету на поезд. Выход на перрон — тоже. Чтобы купить билет — есть отдельное здание с кассами. И так по всему Узбекистану. В общем, новшеств для меня было много.

Кусок Ташкента

На подступах к Ташкенту. Узбекистан. Средняя Азия Водохранилище перед Ташкентом. Узбекистан. Средняя Азия Водохранилище около Ташкента. Узбекистан. Средняя Азия
Въезд в Ташкент. Узбекистан. Средняя Азия ЖД-вокзал города Ташкента. Узбекистан. Средняя Азия

Сев в поезд, завалился спать. День был насыщенный. Проснулся в столице одного государства, а к вечеру добрался до столицы другого. Поезд прибывал в Самарканд в начале третьего ночи. И спать мне оставалось чуть более 4х часов. Да и следующий день должен был начаться рано и обещал быть насыщенным.

Поделиться статьей:

Комментарии запрещены.

Свежие комментарии
    Прочее




    Рубрики