Через всю Россию. День 16. Петропавловск-Камчатский. Москва. Самара.

Форум по Камчатскому краю

Петропавловск-Камчатский
Москва
Самара


Петропавловск-Камчатский
Начались самые длинные сутки в моей жизни. Причем, как иносказательно, так и буквально.
Иносказательно — потому, что ночь, улица, октябрь, Камчатка. И я один-на-один с природой. Конечно, проходя по улице от аэропорта вглубь поселка, я зашел в несколько пансионатов или гостиниц для летчиков. Но нигде не было мест. Да и если бы и были — на что я мог рассчитывать, имея 400 р в кармане? Из которых 50 надо отложить на проезд до города + обратно. И сувенир прикупить. Еду исключаем — в самолете покормят.
Буквально — потому, что мало того, что этот день продолжался у меня без сна с тех пор как я проснулся во Владивостоке 3 дня назад, так еще и чисто математически в наступивших сутках у меня было 33 часа. Если по мере моего продвижения на восток часы время от времени переводились на час вперед, скрадывая по часу моего времени, то сегодня пришло время восстановить справедливость. И перевести часы сразу на 9 часов назад. Вот эти 9 часов и прибавятся к суткам.
Но это будет в обед, а пока же я шарахался по улице Звездной. Гостиницы уже не искал. А искал… сам не знаю, чего искал. Просто гулял по поселку. Ночь была теплой. Безветренной. Однако же, на улице не было ни души. Вообще стояла пугающая тишина. Ни шума машин, ни голосов людей. Собаки — и те не бегали. Если бы не горел свет в некоторых окнах домов, то картина представлялась бы пугающая.
Побродив примерно час по поселку, решил, что надо бы где-нибудь присесть. В одном из домов увидел открытый подъезд. Зашел туда, поднялся на какой-то этаж, где было почище, и сел на подоконник.
Минут через 20 открылась дверь одной из квартир. Сосед вышел из гостей и пошел к себе домой — в соседнюю квартиру. Провожающий (хозяин квартиры) глянул на меня и закрыл дверь. Минут через 10 снова открыл дверь. И, обращаясь ко мне ,спросил
— ты чего тут делаешь?
— самолет жду
У меня начало складываться ощущение дежа-вю. Но этот мой собеседник, казалось, совсем даже и не удивился моему ответу. В отличии от того, что был в аэропорту. Хотя, казалось бы… Подъезд и аэропорт. Но здесь у меня было одно весомое преимущество: подъезд не работает по часам. И не может закрыться до утра.

— когда самолет?
— утром.
— ну ладно, сиди. — и скрылся в своей квартире.
Минут через снова выглянул и спросил:
— может, могу чем-то помочь?
— нет спасибо. все нормально
Таинственный незнакомец увидел у меня в рюкзаке пустую полторашку (брал лимонад, пока гулял по городу) и предложил хотя бы наполнить ее водой.
— Да, пожалуй, хорошая идея. спасибо — согласился я.
Минуты через три баки мои были заполнены пресной водой.
Посидев еще минут 40, решил пойти гулять дальше, чтобы меня не начало вырубать. На улице, как и прежде — ни души. Только в редких окнах горит свет.
Так я и погулял по поселку до утра. Обошел его и вдоль, и поперек. Ближе к утру снова вернулся на остановку,с которой отъезжает автобус до Петропавловска-Камчатского. Оставалось дождаться его и снова поехать в город — встречать восход. Через некоторое время подошел еще один пассажир. О, думаю — верный признак того, что скоро будет автобус, да и вдвоем не так скучно ждать. Однако, своим появлением он меня ввел в некоторое замешательство. ТЫ, — говорит, — чего тут шарахаешься по поселку всю ночь? у нас тут 2 недели медведица по поселку бродит ночами, мы из дому нос не высовываем.
И тут для меня все встало на свои места. Потому ни людей, ни собак, ни машин не было всю ночь. Интересно, а тот представитель власти, который выгнал меня в ночь из аэропорта, знал про медведицу? Хотя… Если бы знал и сказал еще мне про нее — было бы, наверно, страшнее.
— давай, парень, ищи себе ночлег где-нибудь в поселке. Но будь внимательней и шустрее — у нас тут медведица бродит. Ты в игре! Время пошло!

Автобус приехал и мы поехали в город. В 8м часу добрался до Авачинской бухты, полюбовался восходом, погулял по утреннему городу и поехал назад в аэропорт. Т.к. вылет у меня был на 12:00, то регистрация начиналась в 10 часов. А за вычетом времени на дорогу от аэропорта и обратно — как раз и оставалось чуть-чуть прогуляться и готовиться возвращаться домой. Опаздывать было никак нельзя.

Петропавловск-Камчатский просыпается. 2013 Авачинская бухта рано утром. Петропавловск-Камчатский, 2013 Авачинская бухта рано утром. Петропавловск-Камчатский, 2013
Авачинская бухта рано утром. Петропавловск-Камчатский, 2013 Авачинская бухта рано утром. Петропавловск-Камчатский, 2013 Авачинская бухта рано утром. Петропавловск-Камчатский, 2013 Авачинская бухта рано утром. Петропавловск-Камчатский, 2013

Сидя на берегу и наблюдая восход, ловил себя на мысли, что вся страна еще спит, а я уже встречаю восход. Погуляв по городу, в запланированное время поехал уже прокатанным маршрутом снова в аэропорт. На этот раз уже чтобы отправиться домой.
Оставался финальный штрих — пройти регистрацию и сесть в самолет. А там уже можно будет спать вдоволь! Регистрацию проходил по старой схеме, чтобы не сдавать рюкзак в багаж. Удивительно, но после прохождения регистрации спать не хотелось абсолютно. Как будто и не было этих трех бессонных ночей. Хотя, тут уже можно было откинуться и вздремнуть до посадки. Тут уже разбудят (регистрация пройдена). В Мурманске так вообще сотрудники бегали по аэропорту, искали нас, когда мы смотрели соревнования по телеку и не слышали объявления о посадке на борт. В общем, оставалось примерно час времени до отправления домой. Когда прошел регистрацию — только тогда окончательно успокоился, что поход завершен благополучно: все, что зависело от меня, сделано, уложился и в бюджет, и по времени. Теперь только перелет — и я дома. К тому моменту я уже мечтал о ванне, чистой постели.

Аэропорт. Петропавловск-Камчатский, 2013 Музей гражданской авиации. Петропавловск-Камчатский, 2013
Самолет в аэропорту Петропавловска-Камчатского. 2013 Самолет в аэропорту Петропавловска-Камчатского. 2013

В Boeing-777 я доселе не летал. Потому некоторые вещи для меня были в диковинку. Распределение кресел (наличие среднего ряда). Но самое приятное для меня новшество было — это экран на впереди стоящем кресле. И не из-за кино или мультиков. А больше всего мне понравилось отслеживать на этом экране траекторию полета и накладывать ее на тот вид, что открывался в иллюминаторе. Повезло в том, что место досталось у окна. Повезло в том, что на протяжении всего полета не было облачности и видимость была отменная. Не повезло лишь в одном — аккумулятор сел после первых же нескольких кадров. Все то, что было заряжено во Владивостоке, кончилось на Сахалине и на Камчатке. В аэропорту Петропавловска-Камчатского, видимо, зарядиться было негде.
Во время перелета с Камчатки до Москвы сделал для себя два открытия.
Первое. Я, почему-то, полагал, что самолет полетит по маршруту Транссиба, над теми же городами, которые я уже посетил И я смогу наблюдать их же сверху, и весь свой пройденный маршрут. Оказалось, самолет летит совершенно другим маршрутом. После взлета он берет резко на север — в сторону Северного полюса. Долетает до Таймыра и начинает спускаться к южным широтам. Банальная экономия топлива и времени. Такой маршрут, если смотреть по глобусу, значительно короче, чем если лететь параллельно Транссибу.
Второе. Мы вылетали с Камчатки ровно в 12:00. И прилетали в Москву тоже ровно в 12:00 того же дня. Разница во времени между Камчаткой и Москвой — 9 часов. Время в пути — тоже 9 часов. Поэтому в КАЖДОЙ точке на протяжении всего полета было 12:00. И вот те самые 9 часов прибавились к суткам и потому у меня получились 33-часовые сутки. А если считать с момент пробуждения утром во Владике, то это все длился один долгий 100-часовой день.

Тихоокеанское побережье Камчатки с высоты птичьего полета. 2013 Горы Камчатки. Вид с высоты. 2013
Тихоокеанское побережье Камчатки с высоты птичьего полета. 2013 На борту Boeing-777. Петропавловск-Камчатский - Москва, 2013 На борту Boeing-777. Петропавловск-Камчатский - Москва, 2013 Вулканы и облака. Камчатка, 2013
Над Камчаткой. 2013 Облака над Камчаткой, 2013 Хребет Черского. 2013 Хребет Черского. 2013
Подлетая к Якутии. 2013 Подлетая к Якутии. 2013
Подлетая к Якутии. 2013 Подлетая к Якутии. 2013

Пролетая над Восточной Сибирью и любуясь горами, думал о том, что горы-то непроходимые. Возможно, там и нога человека-то не ступала. И вот, окажись там человек — каковы будут его шансы на выживание и на то, что он выберется оттуда? А ведь во время Войны один из маршрутов доставки техники по Ленд-Лизу пролегал именно над этими местами. Через Якутск. В октябре 1941 г. ГКО принял постановление о создании воздушного моста через Аляску и Сибирь для доставки самолетов из США. На выбранной трассе (Фэрбенкс-Ном-Уэлькаль-Саимган-Якутск-Киренск-Красноярск) к началу октября 1942 г. построили и оборудовали 10 аэродромов. По американским данным, в Фэрбенксе советские специалисты приняли 7925 самолетов. Истребители в Красноярске разбирали и везли по железной дороге к местам дислокации боевых авиасоединений, бомбардировщики же далее пилотировали летчики, которые на них потом и воевали. Так вот летчики, летавшие этим маршрутом, говорили, что на этом пути у них могилы на каждой сотне километров. Потому как если что-то случается с машиной и даже если пилот успешно катапультируется, то шансов выжить в тех краях у него нет.

Все аккумуляторы для фотоаппарата сели, потому оставалось лишь любоваться самому видами за окном. Для пущей интересности на экране можно было выбрать режим «схема полета». До Урала было не так интересно, как после Урала. Перелетев на Европейскую часть России наблюдать стало интереснее. леса сменились бОльшим количеством городов. Снежный покров был уже не на всей территории, а местами. И можно было наблюдать — куда зима уже ступила, а где еще осень топчется. В частности, пролетая над Воркутой, видно было, что она уже вся в снегу, а вот Усинск только чуть-чуть был задет снегом. Видимо, только-только выпал. И граница снежного покрова проходила как раз через Усинск. Так я за год второй раз увидел Усинск (первый раз был в Новый год). Дальше — больше. Города встречались все чаще. А с высоты они казались совсем рядом. В поле зрения попадали сразу несколько крупных городов (например, Иваново, Череповец, Кострома). Узнавалось Рыбинское водохранилище, верхнее течение Волги. Такое ощущение, что над атласом склонился.
Таким вот образом незаметно пролетело 9 часов полета. И спать совершенно не хотелось. Какой может быть сон, когда под тобой вся страна, как на ладони? Когда еще будет возможность посмотреть всю страну?


Москва
В Москве была пересадка на рейс до Самары. Процедура, но сопровождаемая унижениями типа раздевания, разуваний. Когда подошла моя очередь, я честно предупредил барышню о том, что т.к конвенция о запрещении химического оружия запрещает его распространение и применение, то, может быть, мне не стОит разуваться? Ибо как я одел берцы во Владивостоке утром, так и не снимал до сих пор, а прошел в них много километров. Дама была непреклонна. Но после того как я снял один ботинок, она вняла моим доводам и сказала, что я могу проходить дальше.
От Москвы до Самары лететь было полтора часа. И через полтора часа я был в Самаре.


Самара
Наконец-то, дома! Оставалось на маршрутке доехать до дому и уже отдыхать, расслабиться. Остатка бюджета хватило как раз на проезд из аэропорта до дома и на пачку пельменей.
Это был первый такой дальний поход. По Украине в 2010м году я намотал тоже немало километров и посмотрел немало городов, но по удаленности от дома Дальневосточный поход, пожалуй, рекордсмен.

Какие из описанных городов Дальневосточной Кругосветки Вы бы хотели посетить?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Поделиться статьей:

Комментарии запрещены.

Свежие комментарии
    Прочее

    Поддержите проект: Краткометражный фильм "Знаки"

    Рубрики