Через всю Россию. День 15. Хабаровск. Петропавловск-Камчатский.

Эпиграф
А Вы в курсе, что в камчатских школах заднюю парту называют – Калининград?
(с) Народное наблюдение

Южно-Сахалинск
Хабаровск
Петропавловск-Камчатский


Южно-Сахалинск
Новый день начался для меня там же, где закончился предыдущий. В кресле зала ожидания аэропорта города Южно-Сахалинска. С книжкой в руках. Мама с папой должны быть рады. Шла вторая бессонная ночь заключительной стадии моего Дальневосточного похода. Через несколько часов начнется регистрация на мой рейс до Хабаровска. Да, перелет с Сахалина до Камчатки – через Хабаровск. Хорошо еще что не через, скажем, Новосибирск. Вообще же, как выяснилось, в аэропорт Петропавловска-Камчатского летают самолеты лишь из нескольких городов: Москва, Хабаровск, Владивосток и Новосибирск. И в день всего несколько рейсов. Так что – не самый загруженный аэропорт. Запомним это факт. Он сыграет свою роль в скором времени. На данный момент меня заботило только одно – в поле зрения не было ни одной розетки.
Ближе к утру появилась уборщица, стала намывать полы. Дойдя до меня, сказала “если хотите – могу открыть вам свою коморку – хотя бы ноги помоете. У меня там теплая вода есть.”. Поблагодарил ее, вежливо отказался, а сам подумал “Не уже ли я так плохо выгляжу? или от меня уже попахивает?”. Настаивать она не стала, но и я чувсттвовал себя вполне нормально, хоть уже и начинал с упоением думать о том, как вернусь домой и залягу отмокать в ванну.
Так за мыслями о доме и началась регистрация на мой рейс. Собрав вещички, решил на последок отметиться на Сахалине, пометить, так сказать, территорию и нашарил глазами карбид вольфрама (WC). Летящей походкой шагнул внутрь и… остолбенел. Розетки! Забыл, зачем я сюда пришел – распаковал рюкзак, достал зарядник от фотоаппарата и поставил заряжаться аккумулятор. Но времени катастрофически оставалось все меньше. Решил использовать его максимально – до последнего заряжать фотоаппарат. Народ заходил и выходил, а я сидел на кресле и ждал, пока хоть сколько – нибудь зарядится аккумулятор. Иногда я ловил на себе вопросительные взгляды посетителей (дескать – в зале ожидания полно свободных мест, а этот тут, в туалете сидит) – тогда я разводил руками и взглядом указывал на розетку. Пассажиры понимающе, либо многозначительно, кивали. Все-таки, пришлось бежать на регистрацию. По уже отработанной схеме максимум вещей одел на себя, на стойке регистрации продемонстрировал лишь рюкзак, давая понять, что он абсолютно ничего не весит (при том, что в нем было около 8ми кило). Остатки лимонада допил и тару выбросил там же. А ведь благодаря этому лимонаду я и обнаружил розетку в аэропорту. И, пройдя регистрацию, пошел на посадку до Хабаровска.


Хабаровск
Второй раз за 3 дня судьба забрасывает меня в Хабаровск. Теперь по воздуху. Но если 3 дня назад у меня в Хабаровске было лишь 40 минут времени, то сегодня – целых полтора часа! И, более того, если в первый раз я увидел только Привокзальную площадь города, то в этот раз я увидел город целиком. С высоты птичьего полета.

Хабаровск. Хабаровский край. 2013.

Хабаровск с высоты птичьего полета:

Аэропорт. Хабаровск. Хабаровский край, 2013Хабаровск с высоты птичьего полета. 2013Хабаровск с высоты птичьего полета. 2013Хабаровск с высоты птичьего полета. 2013

Рядом со мной в кресле сидел парень – попутчик. Летел из Красноярска и тоже в Петропавловск-Камчатский (простите, а Вы тоже летите этим самолетом? и тоже до Камчатки?). Летел устраивать свою жизнь на Камчатку. Говорит, один раз слетал туда – понравилось. Решил уехать туда жить. Как и я в свое время в Самару. Из вещей с собой – небольшая сумка (размером с мой рюкзак), в которой самое необходимое. Но полные карманы решимости и романтика в глазах. Ни с жильем, ни с работой вопрос не решен. Прилечу, говорит, и буду искать и жилье, и работу. Надеюсь, у него все получилось.


Петропавловск – Камчатский
На подлёте к Петропавловску-Камчатскому:

Пролетая над Камчаткой. 2013Тихий океан у Камчатки, 2013Камчатские горы, 2013Над Камчаткой, 2013
Окрестности Петропавловска-Камчатского с самолета, 2013Камчатка с высоты, 2013Авачинская бухта. 2013Над Авачинской бухтой, 2013
Над Камчатскими горами, 2013Над Камчаткой, 2013Подлетая к Петропавловску-Камчатскому, 2013Камчатские вулканы, 2013
Где встречаются Тихий океан и Камчатка, 2013Побережье Тихого океана. Камчатка, 2013Над Авачинской бухтой. В середине - Мишенная сопка. 2013Петропавловск-Камчатский и окрестности. 2013

В 14:30 приземлились в аэропорту Петропавловска-Камчатского.
Сходя по трапу самолета, не мог поверить в то, что я добрался до Камчатки. И только вулканы вокруг да надписи на здании аэропорта не оставляли сомнения в том, что я нахожусь в самом отдаленном от столицы регионе России и в финальной точке моего похода. Сделал. Дошел. Теперь оставалось осмотреть город, окрестности и благополучно вернуться к назначенному времени в аэропорт. А билет до дома уже на кармане. Правда, на все про все пятьсот рублей с копейками осталось.

Петропавловск-Камчатский. 2013Петропавловск-Камчатский. 2013Петропавловск-Камчатский. 2013

Самолет на Москву завтра в 12:00. До отправления домой оставалось чуть меньше суток. Но для осмотра города должно хватить. Окрестности чтобы осмотреть суток будет явно не достаточно, но это и не входило в мои планы изначально. Да и с 500 рублями окрестности не осмотришь. Сев в автобус, погнал в город. От Елизово (аэропорт) до Петропавловска-Камчатского примерно 40 км. На автобусе – примерно час езды. Как только Въехали в город – стал разглядывать его во все глаза. По ротации пассажиров автобуса понял, что находимся примерно около центра, да и Мишенную сопку уже видно было. Я не знал, как она выглядит, но понял, что это она, т.к. это единственная возвышенность в центре города. А начать знакомство с городом я хотел именно с нее.
Проезжая по проспекту 50летия Октября, соскочил в районе пересечения ее с улицей Автомобилистов. А оттуда уже пошел на визуальный ориентир. Это потом я узнал, что есть нормальная дорога до сопки, но я же шел напролом. По началу шел по нормальным асфальтированным улицам, наблюдая, правда, удивительные и необычные для себя вещи.
Например, бросилось в глаза, как отделывают стены обычных привычных нам хрущевок – пятиэтажек. Снаружи обживают их металлическими листами. Точнее, сначала я видел просто обшитые дома. Причем, когда обшивка свежая – смотрится симпатично, но когда она старая – то покрывается ржавчиной и зрелище получается убогое. Страшно смотреть на такой дом. Ближе к вечеру я увидел двух рабочих, обшивающих очередной дом такими листами. Спросил у них – для чего это? Оказалось, это для того, чтобы ветер, дующий с океана, не продувал стены домов. Т.е, настолько сильный бывает ветер, что вымораживает и квартиры. Плюс этот же самый ветер приносит капли океанской воды, которые соленые и разрушают эти же самые стены. Этим же и объясняется наличие ржавчины на листах, которые служат уже давно. На самом деле же, думаю, все несколько сложнее: в межсезонье ветер с океана приносит влагу, которая оседает на стенах и при заморозках замерзает. При этом, соблюдая законы физики, она расширяется, разрушая кирпич либо панели, из которых построены дома.
Еще один необычный и удивительный для меня момент – это как сушат белье на Камчатке. Сначала, увидев, не поверил своим глазам. Стоят две пятиэтажки. На расстоянии примерно метров 40 друг от друга. А между ними на уровне 5го этажа от одного окна к другому натянуты веревки, на которых и сушится белье. Как в сказках Андерсена.
Ну и обилию японских “праворуких” машин я уже не удивлялся. А вот, скажем, Жигулям удивился бы!


Какие из описанных городов Дальневосточной Кругосветки Вы бы хотели посетить?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Продолжение главы читайте в книге

Купить книгу “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”


Книга “Путешествия. Козлов. Первый Дальневосточный поход”.
Год выпуска 2018
Объем 205 стр.
Объем файла 7,8 Мб
Цена: 199 р.
ImageHandler.ashx

Поделиться статьей:

Комментарии запрещены.

География путешествий
Статистика


Top.Mail.Ru