Через всю Россию. День 13. Владивосток.

Форум по Приморскому краю

Эпиграф
Где вылизан весь берег не дошёл до волны
Где рельсы вылезали из кармана страны
(с) Владивосток-2000. Мумий тролль

Владивосток
Во Владивосток приехал рано утром. Дальше поезд не идет. На улице было еще темно, а на душе — волнительно. Как ни крути, а Владивосток для жителей нашей страны имеет какое-то особое, отчасти мистическое значение. Думается мне, каждый втайне желает доехать до Владика, отметиться там. Знавал одну девушку, которая взяв полагающийся ей отпуск 2 недели, села в поезд и поехала до Владивостока. Неделю в пути в один конец, неделю — обратно. Но! ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ она гуляла по восточному форпосту нашей Родины. Вот и у меня на знакомство с городом были сутки. А точнее, 24 часа и 37 минут. Следующим утром практически в то же самое время самолет должен унести меня на Сахалин.
А пока же я сошел на перрон и вдохнул свежий морской воздух с примесью железнодорожного мазута. ЖД-вокзал во Владивостоке находится практически на берегу бухты Золотой Рог Амурского залива Тихого океана. Прямо по соседству с морским вокзалом.
Как только ступил на владивостокскую землю, непроизвольно с губ слетели слова «Так вот ты какой — город Владивосток». И окончательно еще не верилось, что я добрался до юго-восточной оконечности нашей страны. Хотя, если уж быть предельно точным, то это еще был не предел. После постройки Русского моста остров Русский стал продолжением города и, соответственно, материка. Стало быть, до окраины страны еще не добрался. И до окраины материка! Но осталось немного. Особенно в сравнении с тем, какой путь мною уже был проделан.

Владивосток

Хоть мне надобности в ЖД-вокзале больше не было, но осмотреть его решил. Тем более, что здание вокзала — одна из визитных карточек города. Снаружи вокзал интересней, чем внутри. Такой пряничный домик. Поэтому особо по вокзалу не гулял, а пошел гулять по городу, пока солнце не встало. Дело в том, что самолет на Сахалин у меня был в 6:40. А это значит, что в аэропорту мне надо быть в 5 часов. Общественный транспорт в это время еще вряд ли будет ходить. А это значит, что ехать придется ночью. Значит — на такси. Аэропорт Владивостока — один из самых удаленных аэропортов от города в России. Порядка 70ти км. Дальше, чем город Артем. В аэропорт. 70 км. На такси. По ночному тарифу. Думаю, трансфер встанет мне по цене сопоставим с билетом на самолет. А это подорвет весь бюджет похода и поставит под угрозу мое существование оставшиеся дни на Дальнем Востоке. Оказаться без денег за тысячи километров от дома с необходимостью прожить три дня до своего рейса домой — это, конечно, незабываемое приключение, но удовольствие сомнительное. Потому я уже в поезде по пути из Благовещенска начал перебирать различные возможные варианты моего трансфера до аэропорта. Ночное такси отметалось по религиозным соображениям. Мне религия запрещает швырять деньги на ветер. А уж за эту сумму я воробья в поле загоняю! Созрел вариант следующий: доехать до Артема (город такой, не мальчик) ночью поездом, а оттуда уже на такси в аэропорт. Только вот поезда ночью на Артем не было. Вариант умер, так и не родившись. Значит, ехать надо вечером. Из Владивостока до аэропорта курсирует маршрутное такси №101 и автобусы 505, 520. А это означает, что, вероятно, не удастся прогуляться по вечернему городу. И уже, однозначно, можно забыть о прогулке по ночному Владивостоку. Ну так ведь и сейчас в городе еще не расцвело и русский Сан-Франциско освещен искусственным освещением. Поэтому, не медля более, отправился гулять по столице Приморья.
Осматривать начал с окрестностей вокзала. Привокзальная площадь, морской вокзал, верстовой столб, обозначающий окончание Транссиба.

ЖД-вокзал станции Владивосток. Приморский край. 2013 Привокзальная площадь. Владивосток. Приморский край. 2013 Город просыпается. Владивосток. Приморский край. 2013 Здесь заканчивается Транссибирская магистраль. Владивосток. Приморский край. 2013
Морской вокзал. Владивосток. Приморский край. 2013 ЖД-вокзал. Владивосток. Приморский край. 2013 ЖД-вокзал станция Владивосток. Владивосток. Приморский край. 2013 Бухта Золотой рог. Владивосток. Приморский край. 2013
Боевые корабли Тихоокеанского флота. Владивосток. Приморский край. 2013 Владивосток. Приморский край. 2013 Золотой мост и огни ночного города. Владивосток. Приморский край. 2013 Ночной Владивосток. Приморский край. 2013

Пока гулял вокруг морского вокзала и ЖД-вокзала, видел вывески с названием города и до конца еще не верил в то, что таки-добрался до Владивостока. Было опасение, что вот сейчас открою глаза и не станет этих сопок, этих огней, этого морского воздуха. А пока эта Дальневосточная сказка продолжалась, хотелось гулять по городу, наслаждаться им, впитывать его в себя.
Потому решил выдвигаться из района вокзалов дальше — в центр города. А точнее — на Русский остров. Был шанс встретить восход на краю земли.
Решение проблемы с доставкой меня в аэропорт пришло само собой. Отойдя совсем чуть-чуть от ЖД-вокзала, увидел павильон «Аэроэкспресс». На тот момент я думал, что аэроэкспрессы только в Москве есть. В 20:00 последняя электричка до аэропорта. Стало быть, до того времени можно было гулять по городу.
По Алеутской улице заспешил в сторону Светланской — главной улицы города. Людей на улицах еще практически не было. Машин тоже. А были дома и прочие достопримечательности. Почему-то, когда увидел табличку с названием улицы Светланской — окончательно поверил в то, что во Владивостоке.
Любопытно было все. Разглядывал каждое здание, мимо которого проходил. Тут же дали о себе знать особенности города. В частности — «Дом офицеров флота». В Самаре просто гарнизонный дом офицеров. Флота нету. Здесь же море — определяющий фактор. Жизнь города вокруг моря, флота. В моем представлении Владивосток — это смесь Мурманска и Севастополя. Бухты и сопки. Сопки и бухты. Если в Мурманске больше сопок, чем бухт, в Севасе — больше бухт, чем гор, то здесь хватает и того, и другого.

Владивостокцы - не любители полумер Владивосток. Приморский край. 2013 Улица Светланская. Владивосток. Приморский край, 2013 Улица Светланская. Владивосток. Приморский край. 2013
Центральная площадь. Владивосток. Приморский край. 2013 Администрация Приморского края. Владивосток. 2013 Памятник борцам за Советскую власть в Приморье. Владивосток, 2013 Владивосток - город воинской славы. 2013
Здание на Светланской улице. Почтамп. Владивосток. Приморский край, 2013 Дом офицеров флота. Владивосток. Приморский край. 2013 Адмиральский сквер. Владивосток. Приморский край, 2013 Илья Муромец в Адмиральском сквере. Владивосток. Приморский край, 2013

Если от улицы Светланской свернуть в Адмиральский сквер и пройти через него к бухте, то можно выйти на Корабельную набережную. А уж там достопримечательностей — одна на другой. Арка цесаревича Николая, часовня Андрея первозванного, маячный колокол, вечный огонь, подводная лодка (внутри которой, кстати, музей), памятник основателям Владивостока. Плюс к тому, с этой набережной открываются красивые виды и на корабли, и на Золотой мост.

Арка цесаревича Николая. Владивосток. Приморский край. 2013 Часовня Андрея Первозванного и вечный огонь. Владивосток. Приморский край, 2013 Подводная лодка - музей. Владивосток. Приморский край, 2013 Золотой мост через бухту Золотой рог. Владивосток. Приморский край, 2013
Пионерам подводного флота России. Владивосток. Приморский край, 2013 Корабли и яхты у Корабельной набережной. Владивосток. Приморский край, 2013 Корабли и яхты у Корабельной набережной. Владивосток. Приморский край, 2013 Корабли и яхты у Корабельной набережной. Владивосток. Приморский край, 2013

Погуляв по набережной, пошел в сторону фуникулера. Ориентиром на него может служить Золотой мост. Там, где начинается мост — там же и фуникулер. Оттуда, с верхней станции открывается симпатичный вид на город.

Вид на Владивосток с верхней станции фуникулера. Приморский край, 2013 Вид на Владивосток (Золотой мост) с верхней станции фуникулера. Приморский край, 2013 Вид на Владивосток с верхней станции фуникулера. Приморский край, 2013 Вид на Владивосток с верхней станции фуникулера. Приморский край, 2013
Вид на Владивосток с верхней станции фуникулера. Приморский край, 2013 Павильон верхней станции фуникулера во Владивостоке. Приморский край. 2013

Оттуда уже сел на автобус №15. Он идет на Русский остров. Остановка — на кольце. Тут уже народу было — не протолкнуться. Но я протолкнулся. Пробился к лобовому окну, пристроился там с фотоаппаратом и фоткал виды, мимо которых проезжали. Не обращая внимания на реакцию водителя и пассажиров. Думаю, они с пониманием отнеслись. Тем более, что я никому не мешал. Видно же, что с рюкзаком и фотоаппаратом — турист, значит.

Вид через лобовое стекло автобуса, идущего на Русский остров. Владивосток. Приморский край, 2013. Вид на Золотой мост через лобовое стекло автобуса, идущего на Русский остров. Владивосток. Приморский край, 2013. Вид на Золотой мост через лобовое стекло автобуса, идущего на Русский остров. Владивосток. Приморский край, 2013. Вид через лобовое стекло автобуса, идущего на Русский остров. Владивосток. Приморский край, 2013.
Вид через лобовое стекло автобуса, идущего на Русский остров. Владивосток. Приморский край, 2013. Вид на Русский мост через лобовое стекло автобуса, идущего на Русский остров. Владивосток. Приморский край, 2013. Вид на Русский мост через лобовое стекло автобуса, идущего на Русский остров. Владивосток. Приморский край, 2013.

Конечная остановка автобуса — на Русском острове. Прошел еще немного и аккурат к рассвету оказался на побережье. Так и получилось, что рассвет встретил на краю земли. И на краю страны, и на краю материка! Безусловно, эмоции переполняли меня. Так все совпало удачно. И восход такой красивый. Присел на обочину дороги и любовался восходом солнца на восточной окраине нашей страны.

Берег Русского острова. Владивосток. Приморский край. 2013 Капитан Козлов на Русском острове. Владивосток. Приморский край. 2013 Восход солнца над Русским островом. Владивосток. Приморский край. 2013 Россия встречает новый день. Владивосток. Приморский край. 2013
Восход солнца на востоке России. Владивосток. Приморский край. 2013 Восход на Русском острове. Владивосток. Приморский край. 2013 Восход солнца. Русский остров. Владивосток. Приморский край. 2013 Русский остров. Край земли. Владивосток. Приморский край. 2013
Восход. Владивосток. Приморский край. 2013 На Русском острове. Владивосток. Приморский край. 2013

Кстати, насчет Русского острова — рекомендую посмотреть моноспектакль Евгения Гришковца «Как я съел собаку». Там он подробно рассказывает о своей службе, которая проходила как раз на Русском острове.

Так же, автобусом, вернулся туда же, откуда и уехал.А оттуда уже пешком пошел на Русский мост. Прогуляться по мосту и полюбоваться панорамой. Правда, жутковато было в тоннеле. уж больно узкий тротуар там. Того и гляди какой-нибудь грузовик зацепит бортом за рюкзак и повезет с собой. Таким образом можно было мимо моста проехать.

Вид на Русский мост. Владивосток. Приморский край, 2013 Жилые дома на сопках. Владивосток. Приморский край, 2013 Красавец Русский мост. Владивосток. Приморский край, 2013
Тоннель с узким тротуаром перед Золотым мостом. Владивосток. Приморский край, 2013 Золотой мост. Владивосток. Приморский край, 2013 Золотой мост. Владивосток. Приморский край, 2013
Вид на Владивосток с Золотого моста. Владивосток. Приморский край, 2013 Улица Светланская. Вид с Золотого моста. Владивосток. Приморский край, 2013 Бухта Золотой рог. Вид с Золотого моста. Владивосток. Приморский край, 2013
Вид с Золотого моста. Владивосток. Приморский край, 2013 На Золотом мосту. Владивосток. Приморский край, 2013 Капитан Козлов во Владивостоке. Владивосток. Приморский край, 2013
Вид с Золотого моста. Владивосток. Приморский край, 2013 Бухта Золотой рог. Вид с Золотого моста. Владивосток. Приморский край, 2013 Бухта Золотой рог. Владивосток. Приморский край, 2013
Золотой мост. Владивосток. Приморский край, 2013 Бухта Золотой рог. Владивосток. Приморский край, 2013 Владивосток. Морской вокзал, ЖД-вокзал

Спустившись с моста, попал в водоворот машин, пешеходов. Город проснулся. Окончательно и бесповоротно. И начались пробки. Светланская встала. За нею встали и другие улицы. Начался час-пик. Который, по моим ощущениям, в центре длится весь день. Улицы Владивостока узкие, витиеватые. Плюс к тому же — город расположен на сопках, что также не способствует скоростному движению. В итоге в городе пробки. И пробки, не уступающие московским, наверно. Решил поблуждать по центральным улицам, побродить по тихим закоулкам шумного города. Откуда-то доносились сигналы автомобилей, шум улиц, а я прогуливался по скверу. Там же повстречал уже знакомого мне по Благовещенску товарища Муравьева — Амурского. Стоит себе, наблюдает сверху за тем, как протекает жизнь города ближе к бухте. И, главное дело, устроился удобно. Когда я был около него — слышу, Высоцкий поет откуда-то. Решил, что кто-то с утра захотел настроение себе поднять в компании Семеныча. Правда, одна и та же песня пела все время, пока я там был. Я ничего против нее не имею, да и песня мне нравится (про «открыт закрытый порт Владивосток, Париж открыт, но мне туда не надо»). Пошел на звук и… пришел к, собственно, Высоцкому. Сидит на ступенях, играет на гитаре. А текст песни написан на одной из ступеней. Присел рядом с ним, тем более, что не прогонит же он меня — он меня знает и по Воронежу, и по Свердловску. Да и в Самаре мы с ним пересекаемся возле ЦСК ВВС. Кстати, в том самом Самарском (а в 1968 году — Куйбышевском) дворце спорта к Высоцкому пришла всесоюзная слава.
К слову сказать, Владивосток в советское время действительно был закрыт для посещения иностранцами, т.к. в городе основная база Тихоокеанского флота.

Улица Светланская утром. Владивосток. Приморский край, 2013 Муравьев-Амурский во Владивостоке. Приморский край, 2013 Муравьев-Амурский. Владивосток. Приморский край, 2013 Театр драмы. Владивосток. Приморский край, 2013
Владимир Высоцкий. Владивосток. Приморский край, 2013 С Высоцким. Владивосток. Приморский край, 2013 Высоцкий во Владивостоке. Приморский край, 2013 Под Золотым мостом. Владивосток. Приморский край, 2013

Около памятника столб с динамиком, из которого и доносится песня Высоцкого.

Продолжить окультуриваться во Владивостоке решил в музее авто-мото-старины. Мальчишкам, думаю, будет интересно. Ул. Сахалинская, д.2/а. Историко-технический музей Автомотостарины города Владивостока – первый автомобильный музей в Росиии, организован в 2002 году. Музей расположен в реконструированном здании сталинской постройки 1939 года. Музей состоит из шести залов, общей площадью 1000 кв. м. На территории музея на открытой площадке находится экспозиция автомобилей-участников
Добраться автобусом 31 от остановки «С.Лазо» на Корабельной набережной до остановки «Сахалинская». Собственно, так я и поступил. И без труда нашел искомое здание, хоть оно далековато от центра. Не пожалел, что поехал. Действительно, есть, что посмотреть.

Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Мотоцикл "Красный Октябрь" Л-300. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Мотоцикл ТИЗ-АМ-600. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013
Мотоцикл ПМЗ-А-750. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 B.S.A. Model 526. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013
Harley Davidson 28B. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Jawa-250. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Indian-741-B. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Harley Davidson WLA-42. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013
BMW-R35. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Цюндапп-КС-600. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Jawa. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Мотоциклы для спидвея. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013
NSU-350. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Мотороллеры. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Мопеды. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013
Мопеды. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Чайка. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 СМЗ-3А. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013
Ford. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Ford. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 ГАЗ-17 (ЗИМ). Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013 Ford. Музей автомотостарины. Владивосток. Приморский край, 2013

К тому же, автомотостарина продолжилась для меня в трамвайной старине. Заметил, что по городу ходит старинный трамвай. Наверно, середины прошлого века. И реально на линии, перевозит пассажиров. Потому, дойдя до депо, стал на выходе из депо ждать, когда же именно он выйдет на маршрут. Как он заезжал — я видел. Пропустил 203 трамвая прежде, чем дождался своего антиквариата.

Улица Сахалинская. Владивосток. Приморский край. 2013 Ретротрамвай на улицах Владивостока. Приморский край, 2013 Ретротрамвай на улицах Владивостока. Приморский край, 2013 В салоне старинного трамвая. Владивосток. Приморский край, 2013

Ретротрамвайчик вывез меня снова в тот район, который мне был уже немного знаком — это уже ближе к Светланской и к Центральной площади. По крайней мере, оттуда можно было дойти до нее пешком. Что, собственно, я и сделал. Погодка была вообще изумительная. Располагала к прогулке. Пришлось даже снять куртку и остаться в одной майке, т.к. было жарко. Не верилось, что еще буквально несколько дней назад, в Иркутске, я попал под снегопад.
Догулял до уже знакомого нам памятника борцам за советскую власть. А аккурат от него вверх уходит Океанский проспект. Вот там меня сегодня еще не было. Да и вообще не было. Значит, надо сделать так, чтобы был. Или хотя бы побывал.

Владивосток. Приморский край. 2013 Владивостокская христианская методическая церковь. Владивосток. Приморский край, 2013
Владивосток. Приморский край, 2013 Городу 153 года. Владивосток. Приморский край, 2013 Вид на Центральную площадь и Администрацию края. Владивосток. Приморский край, 2013 На Центральной площади Владивостока. Владивосток. Приморский край, 2013
Памятник борцам за советскую власть. Владивосток. Приморский край, 2013 Океанский проспект. Владивосток. Приморский край, 2013 Океанский проспект. Владивосток. Приморский край, 2013 На Океанском проспекте. Владивосток. Приморский край, 2013
На Океанском проспекте. Владивосток. Приморский край, 2013 На Океанском проспекте. Владивосток. Приморский край, 2013
На Океанском проспекте.. Владивосток. Приморский край, 2013 На Океанском проспекте.. Владивосток. Приморский край, 2013 Океанский проспект.. Владивосток. Приморский край, 2013 Океанский проспект.. Владивосток. Приморский край, 2013

Прогуливаясь по Океанскому проспекту и окрестностям, вспоминал Мурманск. Он тоже раскинулся на сопках, как я уже говорил. И, двигаясь по городу, получается либо вверх, либо вниз. Троллейбусы, кряхтя и переваливаясь сбоку набок, карабкаются на сопку. Так и тут, во Владике, потоки транспорта то вверх, то вниз.
Еще один интересный момент. На одном из зданий, как вы можете видеть, красуется вывеска «Камчатпрофитбанк». Увидев ее, ощутил, почувствовал вдруг, что тут, во Владивостоке, до Камчатки, видимо, рукой подать. Тогда как мне она всю жизнь казалась такой далекой, недосягаемой. А тут, вот, она уже практически ощущается своим присутствием. Как в свое время в Магнитогорске вывеска «Сибирские окна» дала мне понять, что тут (в Магнитогорске) до Сибири уже рукой подать. А в то время и Сибирь казалась мне какой-то далекой (особенно когда жил в Мурманской области), а теперь вот всю ее проехал с запада на восток.

Один из обязательных пунктов посещения города — пешеходная улица. Или, говоря иначе, Арбат. Во Владивостоке это улица адмирала Фокина. Верным ориентиром и указателем на нее вам будет скульптура моряка. Если вы поднимаетесь по Океанскому проспекту.

Модный моряк в клешах указывает в направлении Владивостокского Арбата - улицы адмирала Фокина.

Если пройти по этой улице, то упретесь в набережную Амурского залива Тихого океана. Но если вовремя свернуть направо (а именно — на улице Пограничной), то у вас будут все шансы дойти до сквера городов-побратимов. Признаться, ТОГДА я не знал, что он так называется. Просто увидел арки с названиями городов. Нерусских городов. Побродил среди них, почитал, и направился к бросавшейся в глаза вывеске «Мумий тролль». Творчество их мне частично нравится. А тут еще — на родине этого коллектива. Наверно, думаю, либо музей, либо бар. Оказалось — бар. Только вошел, как две девушки меня окружили со словами «фотоаппарат убираем — у нас тут фоткать нельзя», «рюкзак снимаем», «куртку сдаем в гардероб». От такого внимания к своей скромной персоне я несколько опешил. Но, признаться, такие порядки мне не понравились. Нет, конечно, правильно, что куртку в гардероб, рюкзак- тоже. Но вот так с порога… Тем самым они как-то настроили меня против себя сразу. Желание проходить дальше сразу пропало. Дайте, говорю, меню ваше посмотреть — может, я и обедать-то у вас не стану. Посмотрел в меню и цены мне отчетливо сказали «уходим! уходим! уходим! наступят времена почище! Порция горячего — две тыщи!». Может, и не две тысячи стОила порция горячего, но цены мне показались довольно высокими. Надо делать скидку на то, что у меня на кармане оставалось примерно 2 тысячи рублей. Это на 3 дня жизни в автономном режиме. А это заведение норовило оставить меня с хорошим понтом, но с пустым желудком на два дня. Сомневаюсь, что там бы я затарился на три дня вперед. Вобщем, пропел им «вот и вся любовь», развернулся и был таков. Тем не менее, обедать надо было. А, находясь на Дальнем Востоке, хотелось поесть чего-то морского и экзотического. Слышал, что гребешки очень вкусные. Но от них один побочный эффект наблюдается. Либидо поднимается выше крыши. А, учитывая мое автономное существование практически 2 недели, то это было чревато. Однако, ценник на эти самые гребешки в одном из заведений пригвоздил мое либидо к плинтусу. На Океанском проспекте в одной из морских едален порция их стОила 700 рублей. Решил сворачивать понты и просто бизнес-ланчем пообедать. В этом мне помогло кафе «Dejavu». На том же океанском проспекте (пересечение с Семеновской). Там недорого, сытно и вкусно поел первое, второе и третье. Рублей, вроде, за двести.

Бар "Мумий Тролль". Владивосток. Приморский край. 2013 Города-побратимы.. Владивосток. Приморский край. 2013

Подкрепившись, направился к морю. Владивосток — такой город, что в какую бы сторону ни пошел — пойдешь к морю. Только на север не ходите. К морю придете, но не скоро (до Охотского моря далековато). А так город омывается морем со всех сторон. Но какое море омывает город? Вот в чем вопрос. Не будем дольше держать интригу: Японское. Но это название мало о чем нам говорит. Его акватория огромна, и в разных ее частях устанавливается собственный температурный режим. Оба залива, Амурский и Уссурийский, являются частью одного, более крупного – Петра Великого. Рассмотрим их по порядку. Амурский залив. Среди акваторий Приморского края эта наиболее глубоко врезается в сушу. В состав Амурского залива входит пресловутая бухта Золотой Рог. Береговая линия ее очень изрезана, что и послужило поводом сравнить ее с достопримечательностью Стамбула. Длина Амурского залива — около шестидесяти пяти километров при ширине от девяти до двадцати км. Если говорить, какое море во Владивостоке в плане отдыха, то эта акватория наиболее приспособлена для купания. Амурский залив более мелкий и быстро прогревается. Но и соленость в нем ниже, чем в соседнем Уссурийском, благодаря выходу многочисленных речек. Она составляет всего лишь двадцать промилле. На восточном берегу акватории к городу Владивосток примыкает протяженная курортная зона с санаториями, детскими лагерями, пансионатами и базами отдыха. Уссурийский залив. Его отделяет от Амурского крупный полуостров, на котором размещается центральная часть Владивостока и архипелаг Евгении. Уссурийский залив довольно протяженный и глубокий. Его длина – пятьдесят один километр. Максимальная глубина – 67 м. От вышестоящей акватории во Владивостоке (какое море омывает город, мы уже выяснили) его отделяют мысы Маячный на о. Шкота и Сысоева в Шкотовском районе на материке. Есть у этого залива и свои бухты: Муравьиная, Суходол, Андреева. Соленость в этой акватории нарастает по мере приближения к морю. В кутовых бухтах она составляет тридцать промилле, хотя в Муравьиной этот показатель равняется 34 %. Из-за глубины эта часть залива Петра Великого замерзает только частично, у северных берегов. Тут также имеется курортная зона – на западном побережье. Несмотря на то что вода здесь холоднее, чем в Амурском заливе, именно здесь, в бухте Лазурной (Шамора) располагается самый популярный городской пляж. Так что если вы спросите у местного жителя, какое море во Владивостоке, наверняка услышите в ответ – Уссурийское. Залив Петра Великого. Это – более высоко стоящая акватория. В нее, кроме Амурского и Уссурийского, входят и другие заливы: Находка, Восток, Стрелок, Посьета. Помимо архипелага Евгении, располагаются в заливе Петра Великого такие острова, как Два Брата, Моисеева, Аскольд, Фуругельма, Путятина, группа Римского-Корсакова. Начинается эта огромная, площадью в девять тысяч квадратных километров акватория с линии мыса Поворотного и устья речки Туманной, а заканчивается во Владивостоке. Какое море является главным для залива Петра Великого? Мы об этом уже говорили – Японское. По берегам залива Петра Великого находятся города Находка, порт Восточный, Большой Камень, Фокино. Зимой открытая часть акватории покрывается лишь дрейфующими льдами. Припай образуется в мелких бухтах. Соленость залива — 33 промилле. Теперь пришло время рассказать о главенствующей акватории всего края. Это – Японское море. Оно входит в состав Тихого океана. В разных странах море носит различные имена: в Японии – Нихонкай, в Корее – Тонхэ. Эта акватория по происхождению представляет собой глубоководную внутришельфовую депрессию. С Тихим океаном Японское море связывают четыре пролива – Цусимский, Сангарский, Лаперуза и Невельского. Таким образом, это внутренняя акватория. Она отделена от других морей Тихого океана Сахалином, Курилами и Японскими островами. С юга в нее заходит теплое течение Куросио. Но северная часть акватории полностью или частично замерзает. Это наблюдается прежде всего во Владивостоке. Какое море по солености? Этот показатель составляет тридцать четыре промилле, что несколько ниже показателей Мирового океана. 1

К морю меня вела пешеходная улица Адмирала Фокина — владивостокский Арбат. Улица не такая длинная, но уютная, приятная.

Улица Адмирала Фокина. Владивосток. Приморский край, 2013 Улица Адмирала Фокина. Владивосток. Приморский край, 2013

Набережная во Владивостоке симпатичная. Как в лучших домах лондОна и парИжу южном городе-курорте. Еще один интересный момент Владивостока — это климат. Про него говорят «Широта — крымская, долгота — колымская». Купальный сезон длится до осени. В октябре я купаться в море не решился, но купающихся видел. Причем, видел как раз у той самой набережной.

Набережная Японского моря. Владивосток. Приморский край, 2013 На берегу Японского моря. Владивосток. Приморский край, 2013
Набережная Японского моря. Владивосток. Приморский край, 2013 На берегу Японского моря. Владивосток. Приморский край, 2013 Подъем к Владивостокской крепости. Владивосток. Приморский край, 2013 Набережная Японского моря. Владивосток. Приморский край, 2013

Владивосток — город воинской славы. Это мы узрели еще ранним утром, когда только дошли до Центральной площади и увидели там стелу, увенчанную двуглавым орлом. А вот сейчас мы подошли буквально к тем местам, где ковалась военная слава города. А именно — Владивостокской крепости. Точнее, ее Безымянной батареи. Крепость считается одной из самых укрепленных и мощных морских крепостей в мире. Строилась она с учетом уроков Русско-Японской войны. Но достроить ее успели лишь на 2/3. Началась Первая Мировая война, а потом грянула Революция. Крепостные сооружения строились с учётом всех достижений фортификационной науки того времени. Они прекрасно вписаны в пересеченный рельеф местности, что значительно увеличивает их боевые возможности. Примечательно, что неприступная крепость была возведена всего за несколько лет перед началом Первой мировой войны. Строительство шло в гористой труднодоступной местности, впервые в практике фортификационных работ были широкомасштабно использованы подвесные канатные дороги. Благодаря им, а также применению компрессоров, бетономешалок, электростанций и прочей механизации получилось достичь высоких темпов строительного производства.
Качество и прочность возведенных сооружений и их последующая модернизация позволили сохранить своё значение в течение нескольких десятилетий. Это послужило одной из причин, по которым японское правительство не решилось вступить в войну на стороне гитлеровской Германии.

Корабельное орудие во Владивостокской крепости. Владивосток. Приморский край, 2013. Каземат Владивостокской крепости. Владивосток. Приморский край, 2013.
Владивостокская крепость. Владивосток. Приморский край, 2013. Владивостокская крепость. Владивосток. Приморский край, 2013. Владивостокская крепость. Владивосток. Приморский край, 2013.

Полазив по крепости, поглядев на море сквозь прицелы корабельных орудий, пошел назад к центру города. Хотелось просто побродить по улочкам этого города. Однозначно, Владивосток оставил среди меня исключительно положительные впечатления и желание вернуться. А пока же я хотел оставшееся время наслаждаться городом. По Океанскому проспекту спустился снова к вокзалу. Отчасти — для того, чтобы запечатлеть окончание Великого Сибирского пути. Железнодорожная (сухопутная) часть моего похода подошла к концу. Какой столб стоит в Москве на Ярославском вокзале, ровно такой же верстовой столб стоит и во Владивостоке на перроне. И табличка, идентичная Челябинской, висит на стене вокзала.

Спуск по Океанскому проспекту к морскому вокзалу и к ЖД-вокзалу. Владивосток. Приморский край, 2013 Окончание Великото Сибирского пути. Владивосток. Приморский край, 2013 Здесь заканчивается Транссиб. Или начинается. Владивосток. Приморский край. 2013 Привет городу Челябинску из Владивостока. 2013

За почти целый день, проведенный во Владивостоке, аккумулятор фотоаппарата подсадил более чем на половину. В свете предстоящих дней без благ цивилизации — это была непростительная роскошь. Поэтому заглянул на ЖД-вокзал, где нашел дежурного по вокзалу и договорился с этой милой женщиной, чтобы оставить у нее заряжаться аккумулятор от фотоаппарата. У нее-то в кабинете электричества было хоть отбавляй. Аж из нескольких розеток. Пообещал ей жениться зайти ближе к вечеру, перед отправкой в аэропорт и забрать аккумулятор. Сам же отправился на смотровые площадки города, которые наметил себе еще утром, когда было темно. Одна из них была у верхней станции Владивостокского фуникулера. Да и прокатиться на этом виде транспорта хотелось. Не нужно нарушать традицию, начатую в Праге и в Будапеште, и продолженную в Киеве.

Отель Hyundai. Владивосток. Приморский край, 2013 Вид на Золотой мост. Владивосток. Приморский край, 2013
Золотой мост. Владивосток. Приморский край, 2013 Муравьев-Амурский. Владивосток. Приморский край, 2013
Панорама Владивостока. Владивосток. Приморский край, 2013 Верхняя станция фуникулера. Владивосток. Приморский край, 2013
Бухта Золотой рог и Золотой мост. Владивосток. Приморский край, 2013 Владивосток. Приморский край, 2013
Владивосток. Приморский край, 2013 Станция фуникулера. Владивосток. Приморский край, 2013
Владивосток. Приморский край, 2013 Владивосток. Приморский край, 2013

Завершил свое пребывание в городе я, прогуливаясь в районе порта. Думаю, это и есть сердце города. Меня, по крайней мере, впечатлили ряды контейнеров, автомобилей (распиленных и не очень). Распиленных, конечно, было больше в силу особенностей растаможки. Думаю, не стОит говорить о том, насколько важен для города автомобильный трафик, проходящий через морской торговый порт. Наверно, на каждую сошедшую в Тольятти с конвейера машину приходится одна машина, разгруженная в порту Владивостока. И потом эти «японки» разъезжаются по просторам нашей бескрайней Родины. Думаю, это своего рода реинкорнация автомобилей. Те тойоты и хонды, которые плохо себя вели в Японии, попадают в новую жизнь — в России.

Золотой мост. Золотой рог. Владивосток. Приморский край. 2013 Владивосток. Приморский край. 2013
Владивосток. Приморский край. 2013 Владивосток. Приморский край. 2013
Морской торговый порт. Владивосток. Приморский край. 2013 Владивосток. Приморский край. 2013
Владивосток. Приморский край. 2013 Владивосток. Приморский край. 2013
Владивосток. Приморский край. 2013 Владивосток. Приморский край. 2013

А как только аккумулятор зарядился над городом взошла луна, я окинул прощальным взглядом сопки, бухту, корабли, высотки, мосты и порт. И поспешил на вокзал, выменять на шоколадку свой зарядившийся уже аккумулятор. А потом, упаковав вещи (включая приобретенные сувениры) в рюкзак, купил билет до аэропорта и аэроэкспресс помчал меня к воздушной гавани города. На вылет. Ехать было довольно долго. Народу было мало. Порой ко мне закрадывалось подозрение, что мы проехали мимо аэропорта. Особенно, когда объявили станцию «Артём». Прямо порывался сойти на ней. Но спросил у попутчика — действительно ли не проехали еще аэропорт? Московские аэроэкспрессы не делают промежуточных остановок, а тут они были. Это и внесло сумятицу среди меня. В итоге после Артема приехали в аэропорт и душа моя успокоилась. Время было примерно 22 часа. Самолет на Сахалин был в 6:40. до 4х часов утра нужно было скоротать время, при этом желательно не проспав регистрацию. Выручила книга, которой я запасся еще в Благовещенске. Когда уставал читать и когда попа начинала принимать форму кресла — вставал и прогуливался по залу аэропорта. Аэровокзал был новый, только что построенный к саммиту ШОС. Красивый. Современный. Решил, что лучше не рисковать — и не спать. Так до утра и скоротал время в зале ожидания. Заодно и переночевал.

Аэровокзал Владивостока. Зал ожидания. Аэропорт Владивостока Зал ожидания. Аэропорт Владивостока Спальные ряды в аэропорту Владивостока
Самолет на Сахалин Аэропорт Владивостока. Аэропорт Владивостока Воздушные ворота Владивостока Владивосток ночью. Вид сверху

При регистрации на рейс возникла небольшая незадача. В рюкзаке был перегруз я его туда не клал. По идее — ничего страшного, можно сдать в багаж и все. Но это означает задержку при получении. Да и вдруг не в тот самолет положат мой рюкзак и полетит он вместо Сахалина куда-нибудь в Тайланд. Такое редко, но бывает. Поэтому я сделал следующее. Максимальное количество одежды одел на себя (свитер, куртку). Плюс на шею одел фотоаппарат, а книжку взял в руки. При этом как раз уложился в допустимые цифры массы ручной клади. А как только прошел регистрацию и получил бирку ручной клади — упаковал все лишнее назад в рюкзак.

Теперь я был готов лететь еще восточнее. На Сахалин. Сахалин еще спал и не знал, что я лечу к нему.



1) Взято отсюда http://fb.ru/article/215730/vo-vladivostoke-kakoe-more-na-kakom-more-nahoditsya-vladivostok

Какие из описанных городов Дальневосточной Кругосветки Вы бы хотели посетить?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Поделиться статьей:

Комментарии запрещены.

Свежие комментарии
    Прочее

    Поддержите проект: Краткометражный фильм "Знаки"

    Рубрики