Украина, Крым 2012 год. День 1. Киев.

Форум по Украине

Самара.
Из Самары до Киева запустили прямой летак самолет. Им оказался турбовинтовой Як. Размеры вполне себе скромные. Посадочных мест тоже немного. Ну лишь бы крыльями не махал в полете. А у меня складывалось стойкое ощущение, что махать он ими будет. Особенно когда завели двигатели и взревели винты. Я сидел у окна как раз напротив вращающегося винта. Перед взлетом командир экипажа сказал традиционную речь. По-украински и по-русски. А вот в 2015 году, когда летел из Москвы в Киев, говорили уже по-украински и по-английски. Так вот, после всех стандартных процедур подготовки к полету я сразу же уснул (сказывалась усталость + бессонная ночь да и дань традиции отдать надо). Проснулся от запаха еды. Искренне рассчитывал перекусить в самолете, но когда открыл глаза пассажиры уже ели, а я – нет. Ну ладно, просить уж не стал, а уставился в иллюминатор, созерцая то, над чем мы пролетаем. Под нами были поля и леса. Иногда попадались деревни с избами, позже стали появляться деревни с хатами-мазанками, запахло салом и горилкой.
Подлетая к Киеву, слегка заерзал. Сказывалось шило в …опе волнение. Пришло осознание того, что отпуск начался + хотелось уже осмотреть летний Киев. Сначала с высоты, а потом и прогуливаясь по нему. Зимний Киев понравился в свое время, но от летнего предвкушал еще более радужные впечатления. К слову сказать, подлетая к Борисполю, город Киев не видно в иллюминатор. По крайней мере, если подлетать со стороны Самары. Счет обломам был открыт – с высоты на Киев не полюбовался. Ну да ладно.
После приземления досмотра никакого я не припомню, да и что у меня было смотреть? ноутбук, фотик да пара тряпок в сумке.

Аэропорт Домодедово. Москва Аэропорт Борисполь. Киев

Выйдя из терминала аэропорта (а в Борисполе их три – A, B,C) – я уже знал, что мне надо искать. Фирменные автобусы, которые курсируют между аэропортом и ЖД-вокзалом города Киева. Сиреневый цвет выдал их и я направился на посадку. Гривны предусмотрительно поменял в Москве накануне, когда стало ясно, что мое поездке на Украину – быть! Вечером перед вылетом на Самару нашел ближайший обменник и поменял там небольшую сумму, чтобы было что дать дяденьке в автобусе, которые повезет меня из аэропорта.
Минут через 30 въехали в город. Естественно,через какую-то Троещину спальные районы. Как и любой советский город, спальный Киев ничем не отличался от своих собратьев на 1/6 части суши. Такие же панельные многоэтажки, широкий проспект. А вот подъезжая к мосту через Днепр, я уже узнавал тот город, в котором был за 2,5 года до этого. На противоположном берегу виднелись купола Лавры. Узнавались кручи над Днепросм, купола церквей. Нутро и память подсказывали мне, что до вокзала оставалось недолго. За те 2,5 года что Киев меня не видел, вокзал своего местоположения не поменял и, так и есть, минут через 20 перед нами предстал “Киiв центральний”. Тут мне предстояло взять билет до Ивано-Франковска на вечерний поезд и подключить местную симку. Еще одна особенность моего маршрута была вызвана логистическими особенностями Украины. Хотел посетить Ивано-Франковск и Львов. Во Франковске не бывал и хотелось посмотреть еще один галицкий город, который принадлежал в свое время Польше (как и Львов). Ожидал увидеть там что-то отличное от остальной Украины, более тяготеющее к Европейскому. А Львов… Во Львове уже бывал, но зимой. Очень понравилось. Тогда же было решено посетить Львов и летом (а еще лучше весной – когда каштаны цветут). Так вот, логично было бы поехать из Киева до Львова, а оттуда уже в Ивано-Франковск. Но из Франковска в Одессу потом было бы не уехать. Станислав (прежнее название Франковска) – это тупик. Пришлось бы возвращаться во Львов, а уже оттуда ехать. Таким образом, решил сразу ехать в тупик, осмотреть новый для себя город, потом приехать во Львов (там недалеко и автобусы ходят регулярно), прогуляться по “вольному городу Лембергу” и держать курс на Одессу.

Таким образом, на вечер надо было обеспечить себе плацкарту. Что и было успешно сделано. Там же на вокзале разменял еще одну небольшую сумму гривен (чтобы хватило на билет и на симку). Остальную сумму решил менять в городе уже, по более выгодному курсу. Помня, как 2,5 года назад зимой во Львове меня угораздило на вокзале обменяться по самому невыгодному курсу во всей Украине (включая и вокзалы других украинских городов). Забегая немного вперед, скажу, что билет меня несколько удивил. Если не сказать “вогнал в ступор”.На нем подробнее остановимся вечером, при посадке в поезд. Сдал весь свой багаж в камеру хранения до вечера и был свободен до вечера.
Пока же я сунул в свой плюшевый телефон украинскую симку, отзвонился родителям, что если что – искать меня на Украине, и был таков. План действий был таков: подкрепиться и поехать на Майдан (посмотреть, нет ли революции сегодня), а дальше – гулять по уже знакомым мне местам, но обозревая их не в оттенках белого цвета, а в полной цветовой гамме с преобладанием зеленого цвета. Киев утопает в зелени – красиво!
За баней вокзалом – я знаю, в Киеве есть классные ларьки со всякой выпечкой. с билетом на руках уже направился туда за пирожками. А когда они уже были в мне – спустился в метро и мы с ними погнали на станцию “Крещатик”. В прошлый раз Киев начался для меня с Бабьего Яра. В этот раз – с Крещатика. первое, что насторожило – “Где все?!” Крещатик выглядел неестественно пустым. Пешеходов мало, машин вообще нет. Зная любовь украинцев к Майданам, решил поинтересоваться, на всякий случай – а где же все? На мой вопрос “а где все машины? почему улица перекрыта?” первый попавшийся прохожий ответил “суббота, недiля”. Для меня это прозвучало набором слов. Не переключился еще на мову. Незаметно щелкнул тумблером и перешел на суржик. Еще щелчок – и я на мове. “Суббота, недiля” = “суббота, воскресенье”. По выходным власти Киева перекрывали центральную улицу города для транспорта, оставляя ее лишь для пешеходов. Чтобы можно было гулять по ней. Зашел на Бессарабский рынок. Там, по-прежнему, без изменений. Цены – космос. А дальше вдоль Крещатика наблюдал палаточные лагеря. Не “лагерь”, а именно что “лагеря”. Т.к. их было несколько. Правда, казалось, что один лагерь плавно перетекает в другой. Трудно было понять, где заканчивается лагерь сторонников Юлии Тимошенко и начинается лагерь противников Виктора Януковича. Хотя, подозреваю, что второе на исключает первого. Если ты сторонник Тимошенко, то автоматом – противник Януковича. Обратное же утверждение – не достоверно. Не всякий противник Януковича будет сторонником Тимошенко. Стало быть, одни будут вхожи в оба лагеря, а другие – только в один. Логика подсказывала, что выгоднее быть сторонником Юли. Двойной профит. По крайней мере, конкретно в этот день.
Я к любому делу гож, я в любые двери вхож – побывал в обоих лагерях. У Юлии Владимировны было немноголюдно. Спросил активистов – “а где все?”. “у здания суда, поддерживают Юлю!” – был мне ответ.
– а вы почему тут? вы не поддерживаете своего лидера?
– а мы лагерь сторожим
– от кого?
– от врагов!
Е-мое, думаю, где же они? А, может, они всюду? Зарница какая-то!

Таким я увидел Крещатик в 2012 году. Киев Бессарабский рынок. Город Киев. 2012й год Уходящая от Крещатика улица. Киев. 2012 год. Улица Крещатик. Город Киев. 2012 год
Сторонники Юлии Тимошенко на Крещатике. 2012 год. Киев Капитан Козлов в Киеве. Крещатик. 2012й год. Противники Партии Регионов в Киеве. 2012й год. Сторонники движения Юлии Тимошенко. Киев. 2012й год
Улица Крещатик. Город Киев. 2012й год На Крещатике. Киев. 2012й год

Нагулявшись по Крещатику и наобщавшись с политически активной частью Киева, вышел на Майдан – сердце города и всей страны. Именно там по тражиции, начатой Виктором Ющенко, последние годы принимаются все судьбоносные решения для Украины. Но в тот день у Майдана тоже был выходной, видимо. Киевляне праздно прогуливались, уличные музыканты играли музыку. А я же наслаждался красотой Площади Независимости. И про себя отмечал, что летом-то она красивее, чем зимой. И теплее.

Майдан Незалежности. Киев. 2012 год На Майдане в Киеве. 2012й год Вид на Крещатик с Майдана. Киев. 2012 год Площадь Независимости. Город Киев. 2012й год

Тут неподалеку правительственный квартал. Верховная Рада, приемная президента. Решил, что раз уж я тут, то прогуляюсь там. Удивительно, но довольно свободно можно прогуливаться возле резиденции. Ну и просто там красивые дома есть – это я еще с зимы запомнил.

Правительственный квартал. Город Киев. 2012й год. Правительственный квартал. Город Киев. 2012й год. Правительственный квартал. Город Киев. 2012й год.
Правительственный квартал. Комитет Верховной Рады Украины. Город Киев. 2012й год. Правительственный квартал. Дом с химерами. Город Киев. 2012й год. Где-то тут президент Украины. Киев. 2012й год.
Жовто-блакидные флаги Украины. Киев, 2012й год Правительственный квартал. Администрация президента Украины. Город Киев. 2012й год. Снова на Крещатике. Киев. 2012й год

Сейчас после известных событий названия тех улиц на слуху (Банковая, Институтская). А вот улицы Героев Небесной Сотни тогда еще не было. Сейчас там появилась такая улица. Трудно было представить себе тогда, в 2012м году, что через 2,5 года в этих тихих улочках развернутся страшные события, которые всколыхнут, как минимум, всю Европу. И, читая новости в те тревожные дни и недели, либо смотря видеорепортажи тех событий, я вспоминал, как прогуливался летним субботним утром по этим улочкам, разглядывая красивые здания, любуясь панорамой центра Киева.

Теперь решил направиться по ту сторону Майдана. Там, где Днепр, фуникулер (на котором так и не покатался зимой). Дорогу туда помнил – нужно пройти между двумя домами-близнецами по Михайловской улице, потом немного дворами и выходишь аккурат на Михайловскую же площадь, а оттуда, ориентируясь на Днепр, идешь в его сторону мимо Михайловского же монастыря, выходишь к Михайловскому фуникулеру. К его верхней станции. То, что не довелось сделать зимой 2010 года, сделал летом 2012го – прокатился на фуникулере. Правда, предварительно спустился вниз, на почтовую площадь, подивился на Днiпро, сфоткался с надземного перехода на фоне церкви, стоящей на месте, где Владимир Креститель, принимал крещение. А уже потом поехал вверх, обозревая открывающуюся панораму. Таким образом, в копилку к Пражскому и Будапештскому фуникулерам добавился еще и Киевский.

На фоне Днепра и места начала Крещения Руси. Киев. 2012й год Фуникулер. Город Киев. 2012й год.
Фуникулер. Город Киев. 2012й год. Фуникулер. Город Киев. 2012й год. Фуникулер. Город Киев. 2012й год.

Дальше пошел гулять уже знакомым зимним маршрутом – мимо Михайловской церкви, мимо Андреевской церкви, по Андреевскому спуску – к Андреевскому Подолу. С Подола начинался Киев. На Андреевском спуске все так же художники торгуют картинами. А нехудожники – всякой другой всячиной. Все тот же не стареющий Булгаков сидит на той же скамейке возле своего дома, что и 2,5 года назад, когда мы с ним познакомились. В этот раз я тоже присел рядом с ним.

Михайловская церковь. Город Киев. 2012й год. Памятник княгине Ольге. Город Киев. 2012й год Андреевская церковь. Город Киев. 2012й год Андреевский спуск. Город Киев. 2012й год
Андреевский спуск. Город Киев. 2012й год Андреевский спуск. Город Киев. 2012й год Андреевский спуск. Город Киев. 2012й год На Андреевском спуске в Киеве. 2012й год
На Андреевском спуске в Киеве. 2012й год Со старым знакомым в Киеве. 2012й год Те же и там же два года назад. Киев. 2010й год

Прогулявшись по Подолу, вышел к парку Дружбы народов (примерно тем же маршрутом, что и 2 года назад зимой). Только с той лишь разницей, что в этот раз приятней было прогуливаться. С Днепра не дул холодный ветер. А в парке освежился прохладным мохито. Полюбовался панорамой, открывающейся оттуда, прогулялся по парку, выйдя к улице Грушевского, по которой мимо стадиона Динамо и резиденции президента поднялся до памятника голодомору, а оттуда уже к киевской Родине-Матери.

В парке Дружбы народов. Киев. 2012й год Вид на левый берег Днепра из парка Дружбы Народов. Киев. 2012й год Вид на центр Киева из парка Дружбы Народов. 2012й год Вид на левый берег Днепра из парка Дружбы Народов. Киев. 2012й год
Вид на левый берег Днепра из парка Дружбы Народов. Киев. 2012й год Кукольный театр в парке Дружбы Народов. Киев. 2012й год Кукольный театр в парке Дружбы Народов. Киев. 2012й год Улица Грушевского. Киев. 2012й год
Стадион Динамо в Киеве. 2012й год Логотип Евро-2012 в Киеве. 2012й год Гостиница Киев в Киеве Резиденция президента Украины в Киеве. 2012й год
Стелла в Парке Победы в Киеве. 2012й год Вид на Днепр и его левый берез в Киеве. 2012й год Киево-Печерская Лавра на фоне памятника голодомору. 2012й год. Киев Вид на Днепр и его левый берег в Киеве. 2012й год
Памятник голодомору в Киеве. 2012й год Музей голодомора в Киеве. 2012й год Родина-Мать в Киеве. 2012й год На фоне Родины-Матери в Киеве. 2012й год
Родина-Мать в Киеве. 2012й год Аллея городов-героев в Киеве. 2012й год

Опять не удалось попасть в музей оккупации Киева немецко-фашистскими войсками. Несмотря на это, очередной раз побродил вдоль аллеи городов-героев, после чего прогулялся снова к Михайловской церкви, памятнику княгине Ольге, оттуда засвидетельствовал свое почтение Богдану Хмельницкому.

Памятник княгине Ольге. Киев. 2012й год Михайловская церковь. Киев. 2012й год Город Киев. 2012й год
Город Киев. 2012й год Город Киев. 2012й год Город Киев. 2012й год
Богдан Хмельницкий в Киеве. 2012й год Город Киев. 2012й год Капитан Козлов и гетман Хмельницкий в Киеве. 2012й год

Еще одним напоминанием о зимней поездке в Киев стали “Золотые ворота”. Когда-то на этом месте проходила городская стена Киева и через эти ворота был вход в город. Ворота отреставрированы в 1982 году.

Золотые ворота. Киев. 2012й год

Как и 2 года назад, завершить свое пребывание в Киеве решил на Майдане. В этот раз мне показалась обстановка там более веселая, чем зимой 2010 года. Тогда, несмотря на Новый год, веселья на площади было маловато. Тогда, в 2010м, мне запомнился еще случай, когда мимо меня проходила бабушка с внуком и внук просил ее сфотографироваться с ростовыми куклами, изображающими сказочные персонажи. На что бабушка ему отвечала “хлеб купить не на что, а ты просишь денег на то, чтобы сфотографироваться”. “Да уж, вот так Новый год” – подумал я тогда. Теперь же народ веселился, музыканты играли на площади, кто-то танцевал, некоторые просто тусовались, веселились. Атмосфера приятная, дружественная, праздничная. Хоть никакого праздника нету. Просто выходной. Там же на площади заметил указатели расстояний до разных городов. Видимо, нулевой километр Украинских дорог. Мой путь лежал в Симферополь и дальше в Крым (правда, через Львов, Одессу).

Вечерний Крещатик. Киев. 2012й год Вечерний Крещатик. Город Киев. 2012й год Площадь Независимости. Киев. 2012й год Площадь Независимости. Киев. 2012й год
Расстояние от Майдана до Крыма. Киев. 2012й год Майдан Незалежности. Киев. 2012й год Майдан Незалежности. Киев. 2012й год Майдан Незалежности. Киев. 2012й год

И вот, как и зимой 2010 года, с Крещатика отправился на ЖД-вокзал, где меня уже ждала серая змейка, ползущая в Ивано-Франковск. Забрал свои вещи в камере хранения (кстати, какая-то смешная сумма за это была уплачена и я решил, что когда одним днем находишься в городе – довольно удобно закинуть вещи в камеру хранения, чтоб не таскать с собой весь скраб). Выйдя на перрон, разумеется, приготовил паспорт и билет для посадки в вагон. И только тут обратил внимание на номер места. Место 95. “Это что такой резиновый вагон?” – подумал я. “Наверно, ошибка, надо было смотреть у кассы при покупке. Не проверил. Что же теперь, интересно?”. С каменным лицом протянул ноги руку с документами и билетом проводнице. Та, не моргнув глазом, сказала “Проходите. Ваше место 95”. Удивление мое еще немного выросло. И совсем оно выросло, когда в вагоне я обнаружил купе с 95м номером места. Причем, вагон стандартный. И нумерация мест начиналась с 1.

Билет на место номер 95 в купейном вагоне Купе с 95м местом в вагоне.

В купе со мной ехало еще два попутчика. Мужчина до Трускавца и женщина в Ивано-Франковск. Разговорились с ними на почве того, что ЖД-билеты на Украине в 10 раз дешевле, чем в России. Купейный билет Киев – Ивано-Франковск мне обошелся примерно в 500 рублей в пересчете с гривен на рубли. А у меня с собой был купленный билет “Краснодар – Самара”. Который стоил 5500 рублей. При том, что расстояния – то сопоставимы. Для меня так и осталось загадкой ценообразование РЖД (поезд, которым мы ехали – тоже был РЖДшный).

В каких городах-героях Вы бывали?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Поделиться статьей:

Комментарии запрещены.

География путешествий
Статистика


Top.Mail.Ru