Галопом по Европе. Сентябрь 2010. День 2. Брест — Польша.

Форум по Беларуси

Форум по Польше

Москва.
Путь из Москвы до Бреста мною был уже прокатан год назад. В этот раз ехал в куда более приятных условиях, чем в прошлую поездку. В дороге читал книгу про Потсдамскую конференцию и вообще — про завершение Великой Отечественной войны. Единственное — хотелось отметиться в Вязьме (незадолго до этого читал про Ржевско-Вяземскую стратегическую наступательную операцию). Поэтому станцию Вязьма я караулил по времени. Можно сказать, с нее началась для меня военная тема этого путешествия. Ибо в Москве немцев не было, а подмосковные леса, в которых остановили коричневую чуму, мы пролетели на поезде без остановок.

Вязьма

После Вязьмы был Смоленск. Этот город, хоть и герой, но оставил во мне о себе не самое приятное впечатление в 2009 году. Подобрались к нему мы под покровом темноты уже. Вышел подышать свежим воздухом. В этот раз город Смоленск отметился пьяным мужиком, который собирал деньги на проезд до Витебска. В силу того, что я не терплю пьяных, когда он подошел спросить на проезд у меня, сказал ему, что прежде чем пить — надо было думать, на какие шиши возвращаться домой. От Смоленска до Витебска ходят электрички, так что, при желании можно доехать и «зайцем» (в свое время натренировался и почти сдал на КМС по зайцу).
Минск проспал.
Брест проспать не дали, т.к. это был пункт назначения. Наша гид Марина предупредила нас еще в Москве, что наша команда — не единственная, которая едет в Брест для того, чтобы там пересечь границу и оседлав автобус, заполонить собою Европу. Поэтому от того, насколько расторопными мы будем по прибытии в Брест, зависит, сколько времени мы проведем на границе. А это минус наше время на посещение первого города — Варшавы. И вот начались «веселые старты». Нищему собраться — только подпоясаться. Сумку на плечо — и я готов, Польша — встречай меня. Но командная игра — есть командная игра. Конкурс засчитывается только когда вся команда заняла свои места в автобусе и выдвинулась в направлении границы. Пока ждали аръегард группы, провожали взглядами один автобус за другим. К границе мы приехали в первой десятке, но ближе к 10му месту. Таким образом, перед нами была уже очередь не только автобусов, но и автомобилей. По указу А.Г.Лукашенко туристические автобусы белорусские пограничники не «кошмарят» проверками. Но вот частного транспорта много. Часть жителей Бреста ездят на работу ежедневно в Польшу. В обед возвращаются в Брест, потом снова на работу, а вечером домой. И каждый раз — проверки на границе. Нас же белорусские пограничники почти не проверяли. Зато проверили встроенный в автобус туалет (не спрятался ли там какой-либо нелегал). Перед проездом до польского КПП по автобусу раздали по пачке сигарет пассажирам. Оказалось, что один курильщик из нашей группы взял с собой сигарет больше положенной ввозной нормы. Пришлось всем пассажирам прикинуться курильщиками. Включая двух пожилых бабулек. И вот что удивительно — все курят сигареты одной и той же марки! Сектанты!

С боем взяли город Брест!
Город весь прошли
И последней улицы название прочли.
А название такое,
Право-слово, боевое!
Варшавская улица! По городу идет.
Значит, нам туда дорога!
Значит, нам туда дорога!
(из песни «Дорога на Берлин»)

Отчетливо помню свои ощущения в момент пересечения фактической границы между Белоруссией и Польшей. Проходит она по реке Западный Буг. Соответственно, на середине моста через эту реку и проходит «черта». По мере приближения к середине моста волнение мое нарастало. Еще бы — впервые в жизни в настоящей загранице (Хотя, будучи в Бресте за год до этого, был, можно сказать, одной ногой в Польше — на берегу Буга и Мухавца, а археологический музей так вообще был в погран-зоне). Для многих туристов знакомство с Европой начинается именно с Польши. Такая у нее судьба. А, может, в этом и ее предназначение: чтобы не ввергать в культурный шок туристов из России, едущих на запад.
Польские пограничники тоже особо не свирепствовали. Проверили документы, выборочно багаж. И вот, наконец, мы въехали в Европу. Первым городом на нашем пути был Тересполь (помним Тереспольские ворота Брестской крепости?) В город мы не заезжали, а остановились пообедать в придорожном кафе. Что приятно удивило — еда недорогая и порции щедрые. Польша уже начала нравиться. Знает, как расположить к себе варваров с востока )) Путь к сердцу туриста лежит через желудок. Сытый варвар — добрый варвар ))

Первая харчевня после пересечения границы Первое впечатление о Польше оказалось вкусным

Что сразу обратило на себя внимание — узкие дороги. Междугородние дороги, по которым ехали, одна полоса в одну сторону и одна полоса — встречка. Кольца — очень маленькие. Как они там разъезжаются на фурах — непонятно. Кстати, водитель нашего автобуса был поляк. Януш. Вообще в виду отсутствия работы на производстве в Польше очень много водителей — поляки. много фур по Европе ходит с польскими номерами. да и автобусы — тоже. По-моему, даже, поляков называют «извозчики Европы».
И вот первый город на нашем пути. Варшава. Как уже описал выше, на границе мы потратили примерно 4 часа в очереди, поэтому на эти 4 часа сократилось наше пребывание в первом пункте пребывания. Пожертвовать решили Варшавой, т.к. к ночи надо было успеть добраться до первого отеля на нашем пути, а у водителей в Европе четко следят за количеством времени, проведенным за рулем.
Итак, Варшава.
Столица Польши встретила нас дождем. Я был одет не по погоде — майка-безрукавка. Да и вообще самой теплой одеждой в багаже была водолазка. Однако же, это обстоятельство ничуть не омрачило мое пребывание в Варшаве и не отвлекало от созерцания исторического центра города. Т.к времени было мало, то осматривали только исторический центр. Жилые районы осмотрели из окон нашего стального троянского коня. Здания, конечно, отличаются от наших, хоть это тоже панельные дома. Хотя, может, это было плацебо — от осознания того, что нахожусь за границей. А, значит, должно быть все по-другому. Выгрузили нас недалеко от Королевского замка. Немного поднялись по лестнице и взору моему явилась дивная картина исторического места в Варшаве. В двух словах гид рассказала нам о тех постройках, которые вокруг площади. А потом было свободное время. Целый час! (сказано с сарказмом). Может показаться, что час — это мало. Но если очень захотеть, то это не так уж и мало. Тогда-то я выделил в нашей группе еще одного любознательного мужчину, который старался успеть посмотреть как можно больше, сфоткать достопримечательности, пока основная группа еще не дошла до них (чтобы на фото не было скоплений людей). Вот и в Варшаве мы с ним ускоренным шагом исходили исторический центр, фоткая почти все подряд. От площади отходит одна улица — так вот она мне очень напомнила улицу Ленинградскую в Самаре. А в противоположной стороне от нее можно выйти к Варшавской Цитадели, пройти под стенами старинной польской крепости. Правда, сейчас там местами пивнушки пооткрывали (капитализм, бизнес).

в Варшаве сегодня дождь Первое впечатление о Польше оказалось вкусным Староместская площадь в Варшаве dsc02659
dsc02663 dsc02662 dsc02668 dsc02667
dsc02665 Площадь Рынок в Варшаве Площадь Рынок в Варшаве Площадь Рынок в Варшаве

В какой-то момент на улице мне навстречу шел мужчина средних лет. А это было уже не на площади, где много туристов, а в районе капонира цитадели. И тут я поймал себя на мысли: «настоящий поляк! в Польше!». Такое ощущение, что мальчик впервые увидел иностранца. Дикий ребенок. С крайнего севера. Кроме оленей и ягеля в жизни ничего не видел.
Символ польской столицы — Русалка. Не та, что в Копенгагене, а своя. Называется она — Sirenka. Т.к. в Европейской культуре Сирены — это морские и речные дивы, завлекающие моряков своим пением. А вместо ног у них хвосты (тут уместно напеть песню Lorelei группы Scorpions — она как раз про этих коварных существ). Про них еще Генрих Гейне писал, а Маршак — переводил. Это я вспомнил из уроков немецкого языка (в ту поездку много чего я вспоминал с тех уроков. и это не только язык). Вернемся к нашим баранам русалкам.

Варшавская Русалка

Стоит она, разумеется, на главной площади города. А главная площадь Варшавы — это площадь Рынок. Как и в остальных городах Галиции (Львов, Ивано-Франковск, Краков). Это квадратная площадь, окруженная со всех сторон домами. В средние века она (площадь) выполняла еще и торговую функцию. Проходящие через город торговые караваны обязаны были на 3 дня остановиться в городе, разложить свой товар на центральной площади и продавать его по тем ценам, которые укажет им бургамистр. Это было своего рода платой за право прохождения через город. Рэкет, проще говоря. Площадь меня не удивила (чем-то напоминает Рынок во Львове. удивительно, правда?), а удивило то, насколько маленькая русалка. Я искренне думал, что символ города должен быть большим. Но даже если и маленьким, то не настолько же! Подумалось «кто-то забыл, наверно, тут статуэтку свою».
Ну и, глядя на дома, окружающие как площадь Рынок, так и площадь перед Королевским замком, думалось: «вот тут жил кто-то побогаче (3 окна в ряд на фасаде дома), а тут — победнее (дом шириной в 2 окна), а тут аж 4 окна — какой-то олигарх жил, значит». Дело в том, что в те года разрешалось строить дома шириной не более 3х окон в ширину. За боле широкие дома владелец платил дополнительный немалый налог. Т.е., построить можно было, но удовольствие было дорогое. А те, у кого не хватало средств на дом в три окна — строили в два окна. Соответственно, так и можно было определить степень зажиточности владельца дома.

Тот самый поляк dsc02674 dsc02683 Варшавская цитадель
dsc02680 dsc02685 dsc02684 dsc02691
dsc02689 Привет улице Ленинградской в Самаре
dsc02693 dsc02692 dsc02698
dsc02694 p1000040
dsc02700 dsc02699
p1000042 p1000041 p1000047
p1000045 p1000051 p1000050
p1000056 p1000062 p1000058

Погуляв немного по Варшаве, поехали дальше, т.к. засветло надо было успеть к гостинице, чтоб заночевать в ней. По пути заехали в какой-то ресторан — пообедать. Я и еще несколько человек обедать не стали, а просто погуляли в округе. А уже позже, когда подъехали на заправку, решил, что на ужин нужно что-то взять себе. Зашел в магазинчик при заправке и выбрал себе длинный багет с начинкой внутри (всякие сыры, колбасы, листья салата, огурцы, помидоры). Тогда я еще не знал про SubWay. Но этот бутерброд был его прототипом. Отступая от темы, скажу, что по возвращении из Европы через пару месяцев увидел в Самаре первый SubWay и заглянул туда. Так и вступил в эту секту.

Отель располагался на дороге примерно посередине между Варшавой и Берлином. Это была единственная ночевка вне города и самый длинный переезд за всю поездку. Вообще же, оказалось, что в Европе все рядом. Если я раньше не понимал, как Гитлеру удалось за 2 года захватить почти всю Европу, то теперь все встало на свои места. От Берлина до Варшавы — всего 500 км. Это примерно как от Самары до Уфы. Что-то мне раньше думалось, что от столицы одного государства до столицы другого государства — ехать и ехать. А там Франция-то как наша Воронежская область по площади.
Расположившись в номере, приняв душ и перекусив, решил, что пора уже, наконец, включить телефон. С того момента как выбежал с работы и выключил, я его не включал. Только включил — и посыпались СМСки «ты где?», «как тут запрос к базе данных составить?» и уведомления о пропущенных вызовах с работы. Решил, что отвечать уже не стОит, т.к. роуминг, да и рабочий день окончен. Написал только, что в Польше и ближайшие 10 дней постарайтесь не тревожить.
По телеку пощелкал каналами, посмотрел всякие польские передачи по паре минут и решил остановиться на музыкальном канале. Все-таки, музыка — интернациональная штука. Именно тогда я впервые услышал песню «Da Da Da» — Stefan Remmler. Эта песня меня преследовала почти всю дорогу. В Германии на музыкальном канале тоже ее слушал, в Чехии — тоже.
На этой позитивной ноте и лег спать. Утром был ранний подъем и переезд до Берлина. На Берлин были большие планы.

Поделиться статьей:

Комментарии запрещены.

Свежие комментарии
    Прочее

    Поддержите проект: Краткометражный фильм "Знаки"

    Рубрики