(Input html or adsense code here)

Новый год 2009 / 2010. Россия-Белоруссия-Украина. День 1. Москва.

Форум по Москве

Билеты на поезд накануне новогодних праздников купить трудно. По маршруту “Самара – Москва” урвал один плацкарт, а вот из Москвы до Минска оставались только общие места. Меня это особо не расстроило. Лишь бы ехать. Тем более, что расстояние не такое уж большое (часов 7 езды на поезде), можно и сидя проехать. Тем более что ночью – откинуться назад и вздремнуть. А уж после новогодних праздников, да в Белоруссии, думаю, ажиотажа такого не должно быть.
Таким образом, 29го декабря вечером сел в поезд и поехал в Москву. Пока ехал – договорился с одногруппником, который там живет, что вечером увидимся с ним, .к. не виделись несколько лет.
Куда пойти в Москве? На Красную площадь. Нужно отметить, что хоть я и бывал в столице много раз, но вот в канун Нового года ни разу. И новогоднее убранство главной площади страны не видел. Поэтому можно сказать, что увидел хоть что-то новое для себя.
А вечером, как и договаривались, встретились с товарищем, зашли к нему в гости, а уже к назначенному времени он проводил меня на Белорусский вокзал. 30е декабря в Москве выдалось морозным и с ветром. Градусов ниже двадцати было. Вот подали поезд, в составе которого один вагон был выделен под общий, т.е. в купе сажали по 6 человек (по трое на каждую нижнюю полку). Поезд был фирменный “Москва – Прага”. Это вселяло не то что бы надежду, а, даже, уверенность в том, что вагон будет приличный и даже сидя в нем будет приятно проехать эти 7 часов до Минска.

Новогодняя Красная площадь

Новогодняя Красная площадь

Новогодняя Красная площадь

Новогодняя Красная площадь

Новогодняя Красная площадь

Новогодняя Красная площадь

Новогодняя Красная площадь

Новогодняя Красная площадь

Новогодняя Красная площадь

Новогодняя Красная площадь

Новогодняя Красная площадь

Новогодняя Красная площадь

Как только зашли в вагон – внутри еще было холодно. Ну оно и понятно – поезд еще не прогрелся. Однако же, как только он тронулся – стало еще холоднее. Причем, холодило из коридора. Одно из окон в вагоне было задернуто шторкой. Из-под нее и дуло. Открыл посмотреть – а там дыра в стекле! Потому и занавесили – что непонятного? Чтоб не дуло. Вернулся в купе, “порадовал” своих попутчиков. Видимо, наше купе было еще не самым холодным, т.к. к нам потянулись люди из соседнего купе. Решили, что чем больше народу – тем теплее. Проводница сказала, что вагон не отапливается и отапливаться в дороге не будет. Да оно и понятно – зачем пытаться обогреть улицу через разбитое стекло? Но и титан не работал тоже – кипятка не было. Как не было и света. На все это ответ был прост: “Вагон общий! что вы хотите? надо было ехать в плацкарте или в купе!” Решили с попутчиками согреваться “по-воробьиному” – нахохлиться и думать, что вокруг тепло. Хотя, получалось больше по-пингвиньи. Набились по 5 человек на каждую полку и создавали 2 очага тепла. Естественно, додумались до того, чтобы хотя бы ноги накрыть матрасом, но при очередном обходе проводник убил и эту возможность, мотивировав тем, что пользоваться матрасами без постельного белья НЕ ПОЛОЖЕНО! (не понимаю, почему ему тогда за это не дали в морду, а сказав “инш Алла” и пожав плечами, вернули матрасы на место). А! проводник была – женщина! Видимо, поэтому. Как ни крути, а даже закрытые двери купе не спасали от морозного ветра, который на полном ходу поезда задувало в вагон. Выглянуть в коридор вагона было вообще страшно – там была полноценная вьюга. В Смоленске и в Орше несколько человек из нашего купе сошли с поезда. Слабаки! Ну или им просто нужно было ехать в Смоленск и в Оршу. А после Витебска я в купе вообще остался один. Вот тут-то мозг заработал в полную силу. А, может, просто стадный инстинкт выключился. Я залез на верхнюю полку, нашел у себя в дорожной сумке шерстяные носки (которые на всякий случай решил взять с собой), втиснул ноги в рулон матраса, который лежал на верхней полке и формально им никто не пользовался. Так что, все правила были соблюдены. И почему эта мысль не пришла мне в голову с самого начала? Ведь наверху гораздо меньше холодного воздуха, чем внизу. Да и ноги было куда спрятать. А потом в голову пришла еще одна очевидная идея: спустился к проводнику и дал в морду попросил стакан. Она сначала удивилась и стала возражать, дескать, титан все равно не работает. Но в итоге дала мне стакан, с которым я пошел прямиком в соседний вагон и спокойно набрал там кипятка. Блин! да там вообще был Ташкент! люди ходят в майках и трениках, в сланцах на босу ногу. А на меня посмотрели так, как будто я зашел с улицы водички попить – в шапке, куртке и в перчатках. И снег на ботинках, т.к. в нашем вагоне его было много. Боюсь даже предположить, что они подумали. Кипяток в то утро 31го декабря был лучше всякого чая или кофе!

В каких городах-героях Вы бывали?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Купить книгу: Капитан Козлов. “Первый Белорусский поход”

 

Поделиться статьей:

Комментарии запрещены.

Advertisement
(Input html or adsense code here)
География путешествий
Статистика