(Input html or adsense code here)

День 18-19. Россия. Махачкала – Астрахань – Саратов – Балаково – Самара.

Форум по Астраханской области

Форум по Саратовской области

Махачкала
В 6 утра поехали на автовокзал на окраину Махачкалы. Автобусы все вечером, а на Саратов – вообще завтра. На Самару нету. Вернулись на ЖД. Нам сказали, что в 9 тут будет Газель до Саратова и если наберет пассажиров, то в 15 часов поедет на Саратов. По 2500 с каждого. Открылись билетные кассы. На Тюменский поезд билетов не было. Ну если б были билеты – это было бы как-то слишком просто. Хотелось хоть куда-нибудь в сторону Волги. Как фашисты в 42м мы рвались на Волгу. И тут как гром среди ясного неба: «Астрахань! Астрахань! Есть желающие? отправляемся сейчас.» Даже совещаться нужды не было. Сели и поехали. Насколько я представлял, от Махачкалы до Астрахани примерно 500 км. Значит, часов за 6 можно доехать. Т.е., к 2м часам дня (пусть даже к 3м) можно быть в Астрахани. А там уже будет открыт путь на Волгоград, Саратов или даже Самару. Однако же, по мере продвижения чаяния пассажиров этого чудесного рейса надежды на то, чтобы успеть к 15ти часам, стали таять. Эта колымага, хоть и новая, но больше 50 км/ч не ехала.

Памятник на привокзальной площади города Махачкалы

Даже груженые фуры нас обгоняли. Водитель жаловался на дорогу в вое оправдание.. На границе Дагестана был КПП, как в Иране, где автоматчики проверяли документы. Только тут выйти надо было всем, предъявить на сканирование паспорта, а машину погнали к большому рентген-аппарату. Когда все процедуры были проделаны, сели по коням и помчались в Астрахань. По коням – потому что эта газель бежала со скоростью лошади. Указатель нам сказал, что до Астрахани оставалось 250 км. Время было 12 часов. Прикинули, что часов в 17 доедем. Оставались еще шансы успеть на какой-то транспорт и не остаться на ночь в Астрахани. И помчались мы по бескрайним калмыцким степям. Ни знаков, ни указателей, ни населенных пунктов, только дорога да скот пасется по краям. Так мы ехали около 5ти часов. Пора бы уже и Астрахани показаться нам из-за угла откуда-то, но вместо нее появился…. Указатель! «Астрахань – 230 км». Это было чудо! Ахнули все. По-моему, даже водитель. Своего негодования не скрывал никто. 5 часов просто вычеркнуто из жизни. Другой указатель гласил, что до Элисты осталось 90 км, а там уже до Волгограда 200 км остается, если мой глазомер мне не врет. Я стал подбивать водителя ехать в Волгоград (какая разница – 230 до Астрахани или 290 до Волгограда, но с Волгограда нам, да и остальным пассажирам ехать проще). Остальным пассажирам надо было кому в Москву, одному мужику тоже в Саратов. И только один парень ехал в Астрахань. Ради него мы и не свернули с намеченного пути. Реально замаячила перспектива ночевки в Астрахани. И ведь не соскочишь с этой подводной лодки в степях Украины, как в Гори или в Рязани. Ибо остаться тут в степях – это вполне реально. С иронией говорю Кавказу «сейчас стемнеет и этот водитель вообще заблудится. К ночи увидим указатель: Махачкала – 100 км». Смех смехом, но через 4 часа после очередного поворота мы увидели указатель «Махачкала – прямо 500 км». Еле убедили водителя развернуться в противоположную сторону. И, развернувшись, увидели указатель «Астрахань – прямо». В итоге в 22 часа въехали в город. И тут водитель решил остановиться и поесть в кафе. Это было выше моего терпения, я сказал ему, чтобы он привез нас на вокзал и потом пусть делает, что хочет. Потому как он поедет домой, а нам, если транспорт весь уйдет – ночевать в Астрахани. Как оказалось – это было верно. Пересекли Волгу и на душе стало теплее. Приехали на вокзал – автобусов не было никаких. А единственный транзитный поезд на Саратов отправлялся через 10 минут. Метнулись в кассы – осталось как раз 3 последние билета. И нас, включая того мужика из газели, трое. Разобрали оставшиеся верхние боковушки и помчались вверх по Волге. Уже в поезде Кавказ предложил, что можно было бы погулять по ночной Астрахани, а утром сесть на автобус и поехать до Саратова. Но это означало бы, что и в Саратов мы приехали бы к вечеру. Он-то поехал бы домой, а меня бы ждала еще одна бессонная ночь. Четвертая подряд уже (Баку, Махачкала, Астрахань и вот Саратов). Нет уж. В поезде отдохнули и утром были в Саратове. На душе стало совсем спокойно. Правда, автобус на Самару уже ушел, а следующий будет только через 4 часа. и в Самаре будет примерно в полночь. Терять 4 часа в Саратове не хотелось. Тем более, что я там уже посмотрел все, что хотел, еще в 2009 году. Поэтому взял билет до Балаково на маршрутку, которая отправлялась через 10 минут. Балаково – это примерно на полпути до Самары. Часа через 3 стали появляться указатели на Самару, почувствовал себя почти дома… Машины с самарскими номерами стали попадаться навстречу. в Балаково “порадовали” тем, что на Самару все маршрутки и автобусы ушли утром и сегодня больше ничего не будет. Один из таксистов на автовокзале зазывал до Пугачева. Это еще 70 км в сторону дома. Сел к нему (а у него как раз одно место и оставалось). Через час были в Пугачеве. Водитель вывез меня на выезд из Пугачева в сторону Самары. До Самары оставалось 190 км, а на кармане оставалось 800 рублей. В Пугачеве простоял больше часа на обочине. никто не останавливался. Это было как во сне в Кахетии. Только тут же были свои, русские люди. Которые ехали ну если не в Самару, то в сторону Самарской области. Потому как эта дорога ведет в сторону Самарской области. Наконец-то остановилась Волга с семейной парой из Казахстана. И с казахстанскими номерами. Сказали, что едут до Ивантеевки только. 40 км – и то хорошо, учитывая, что вообще никто не останавливается. а с Ивантеевки есть маршрутки или автобусы на Самару во второй половине дня. Когда узнали, что я таким образом следую из Ирана – не взяли ни копейки с меня, отвезли до выезда из Ивантеевки, который в сторону Самары и пожелали хорошей дороги. Не прошло и 5ти минут, как остановил мерседес, который ехал в Самару. Решил, что это финальный аккорд. Однако ж, немного не доезжая Новокуйбышевска, водитель сказал, что он едет в Нижнекамск и сейчас уходит на Уфимскую трассу. Кстати, водитель этот сам тоже бывал в Иране – строил АЭС в Бушере. Поэтому нам с ним было, о чем поговорить. Высадил меня примерно в 15ти км от Самары. Отсюда уже можно было доехать до города и на маршрутке. Но засада заключалась в том, что участок тот был оживленный и не останавливались даже рейсовые автобусы и маршрутки (Чапаевск-Самара, Новокуйбышевск-Самара). Пройдя километра 3, увидел стоящую на обочине машину. Когда поравнялся с ней, водитель сказал, что он тут меня ждет и пригласил сесть. Спросил “откуда идешь?”. Сказать, что мой ответ его ошеломил – это ничего не сказать. В итоге доехал с ним до Авроры, откуда потом на такси (заехав за арбузом) доехал и до дома. Дома был в 7 вечера того же дня. На кармане у меня осталось аж 300 рублей еще! Уложился как по времени, так и по бюджету. И приехал домой раньше, чем автобус из Саратова.

Поделиться статьей:

Комментарии запрещены.

Advertisement
(Input html or adsense code here)
География путешествий
Статистика