День 12. Грузия. Граница – Ахалкалаки – Боржоми – Кутаиси – Мартвели.

Форум по Грузии

Грузия
На грузинской территории движение было слабым. Поэтому первые 5 км я шел пешком. Поставил не на ту лошадь Пошел в Грузию не через тот КПП. По этой дороге траффик слабый, дорога разбитая, но географически было ближе к Батуми (куда я и добирался). Потом проехал километров 10, потом снова пешком, потом еще около 5ти км проехал до Ахалкалаки. Рядом с Ахалкалаки есть красивое место – Вардзиа. Две девченки-польки-попутчицы с очередного транспорта направлялись именно туда, но я не рискнул, т.к. время было уже 16 часов, а я планировал при самом оптимистичном раскладе в 17 часов быть в Батуми. До Батуми оставалось еще около 400 км. Учитывая состояние дороги и транспортный поток, который был чуть больше, чем совсем никакой, руки опускались и чаяния о Черном море сегодня таяли. Но, мы же помним еще из Киша, главное – не отчаиваться и верить! чудеса бывают. В Ахалкалаки поймал грузовую Газель, с которой проехал около 200 км. Правда, медленно.

В районе границы с Арменией

В районе границы с Арменией


Так начиналась дорога до Батуми по Грузии

Так начиналась дорога до Батуми по Грузии

Первые сёла в Грузии населены армянами

Первые сёла в Грузии населены армянами

В районе Ахалкалаки

В районе Ахалкалаки

Чуть-чуть не доезжая Боржоми

Чуть-чуть не доезжая Боржоми

По пути завезли сыр сулгуни какому-то барыге. Конечно, это не мое дело, но за 75 кг сыра ему дали 5 тыс р в пересчете с лари на наши деньги. Получается, около 60 р/кг. Вот такая себестоимость. Сравните с ценами в магазине. Водитель был забавный. Зубов в нем было 11-12, говорил он сильно шепелявя, но ругался через каждое слово!
Когда начало темнеть – въехали в Боржоми

В 8 часов вечера мы с ним распрощались и пути наши разошлись.

Полицейский участок

Полицейский участок


Такие полицейские участки (как маленькие стеклянные дворцы разной архитектуры) – по всей Грузии. Тут мы и распрощались.

На кольце в каком-то городке я стал ловить транспорт до Батуми. А поймал – до Кутаиси. Это лучше, чем ничего. Теперь ехали на сеновозе. Водитель – колоритный грузин по имени Гоча. Ехали по горам и перевалам. Дул свежий ветер и задувал в кабину запах свежего сена. Красота!

Сеновоз

Сеновоз



Гоча долго работал в России – в Бузулуке, потому и остановился, увидев мою русскую наружность. По перевалам машина, груженная сеном, ехала небыстро, потому к развилке Кутаиси-Батуми мы приехали в 12м часу ночи. К тому времени все мои чаяния искупаться в черном море превратились в прах и тлен. И Гоча без особого труда уговорил поехать ночевать к нему в деревню. Полночь застала нас в Кутаиси, таким образом, свой ДР я встретил там, проезжая по пустым проспектам этого грузинского города. В начале 2го ночи мы приехали домой к Гоче. Там нас встретила его семья и брат. Выгрузили сено и сели ужинать. Традиционно – арбуз + сыр сулгуни + стаканчик грузинской чачи (за знакомство + за ДР). Спал потом как младенец. Проспал утром все на свете (в частности, будильник).

Поделиться статьей:

Комментарии запрещены.

География путешествий
Статистика


Top.Mail.Ru